Возможности использования метода анализа конкретной ситуации (CASE – STUDY) в педагогической практике Каракулова Оксана Сергеевна, преподаватель ГБОУ СПО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Применение метода казуса (кейса) в педагогической практике.
Advertisements

Использование метода ситуационного анализа (case study) при изучении биологии в старшей школе Из опыта работы учителя биологии школы 27 Печниковой Л.В.
РОЛЬ CASE-STUDY (МЕТОДА КЕЙС-СТАДИ) КАК СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА НА ЗАНЯТИЯХ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Автор.
1 Кейс – технология «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить». А. Дистервег.
Ярославский филиал МИИТ Современные образовательные технологии Технология Кейс – стади Методист: Ползикова Валентина Анатольевна.
Мастер-класс Применение кейс – технологии на основе деятельностного подхода при обучении физике Учитель физики МБОУ «СОШ 14» имени А. М. Мамонова Попова.
Ситуационная задача. Кейс-задача.. ШАНС НА УСПЕХ умение сотрудничать, способность к общению, жизни в обществе и участию в нем; способность решать проблемы,
Инновационные педагогические технологии. Кейс- (от лат. casus) запутанный или необычный случай Метод конкретных ситуаций- это интерактивный метод обучения;
МЕТОД КОНКРЕТНЫХ СИТУАЦИЙ CASE от латинского casus «случай, обстоятельство, происшествие» 1) случай; обстоятельство, положение;
Цель деятельности ТГ – апробация современных технологий и представление методических рекомендаций по результатам апробации.
Использование компьютерных и кейс- технологий на учебных занятиях по химии, биологии, экологии Андриевская Е.А. преподаватель биологии, химии преподаватель.
Семинар 2 Метод кейс-стади в образовании Разработка и использование кейсов в учебном процессе.
Применение метода кейс-стади в учебном процессе. Одна из важных особенностей современного образования, это его постоянное совершенствование. Изменения.
Организация интерактивных форм проведения занятий в соответствии с ФГОС Гришина С.Н. заместитель директора по УМР ГБОУ СПО ПТ 2 октябрь 2013г.
КЕЙС-МЕТОД (метод конкретных ситуаций, конкретного примера, ситуационный анализ, методика ситуационного обучения, case-study (кейс-стади )
Подготовила : Ятова Е. Г. Учитель физики МБОУ СОШ 68.
Дидактические возможности кейсового метода в образовательном процессе М.Г. Сергеева, кандидат педагогических наук, зав. лабораторией модернизации системы.
Смешанное обучение Смешанное обучение Учитель французского языка Труханова Оксана Владимировна МБОУ ООШ 10 г. Балаково.
Практикоориентированный подход в преподавании программ профессиональных модулей Пищулко П.В. преподаватель специальных дисциплин ГБОУ СПО ПТ г.
Афанасьева Е.Н. Межкафедральный семинар «Принципы и методы организации управляемой самостоятельной работы студентов»
Транксрипт:

Возможности использования метода анализа конкретной ситуации (CASE – STUDY) в педагогической практике Каракулова Оксана Сергеевна, преподаватель ГБОУ СПО «Краевой политехнический колледж» г. Чернушка, Пермский край

Кейс - это события, реально произошедшие в той или иной сфере деятельности и описанные авторами для того, чтобы спровоцировать дискуссию в учебной аудитории, "сподвигнуть" обучающихся к обсуждению и анализу ситуации, и принятию решения

Источники формирования кейса Реальные события из жизни Художественная или публицистическая литература Произведения искусства Научные статьи, монографии Интернет

Дидактические принципы и условия организации метода КС Индивидуальный подход к каждому студенту, учёт его потребностей и стиля обучения, что предполагает сбор максимума информации о студентах еще до занятий ; Ориентир на формирование умений и навыков; Сотворчество педагога и обучающегося; Получение знаний по тем дисциплинам, где нет однозначного ответа на поставленный вопрос; Формирование у студентов навыков самоменеджмента, умения работать с информацией; На занятиях с использованием кейс метода зрителей нет, участвуют все Индивидуальный подход к каждому студенту, учёт его потребностей и стиля обучения, что предполагает сбор максимума информации о студентах еще до занятий ; Ориентир на формирование умений и навыков; Сотворчество педагога и обучающегося; Получение знаний по тем дисциплинам, где нет однозначного ответа на поставленный вопрос; Формирование у студентов навыков самоменеджмента, умения работать с информацией; На занятиях с использованием кейс метода зрителей нет, участвуют все

Деятельность индивидуально и в группах; Высокая активность обучающихся; Самостоятельная познавательная работа; Педагог только руководит процессом; Эффективная обратная связь; Диалоговые и полилог новые формы общения; Формирование коммуникативных компетенций; Гибкость, вариативность метода. Преимущества и недостатки метода Трудоёмкая подготовительная деятельность педагога

Классификация кейсов Иллюстративные ситуации Структурированный кейс«Кресельные» Нормативные ситуации "Наброски"«Полевые» Функциональные ситуации Большие неструктурированные кейсы Стратегические ситуации "Первооткрывательские" кейсы

КЕЙС: Жизнь педагога до предела насыщена запланированными делами внезапными событиями. Если к вечеру припомнить и перечислить их все, не верится, что это картина всего лишь одного дня. А ведь завтра предстоит такой же, если не еще более напряженный. Как правильно организовать рабочее время педагога?

Многозадачность

Расстановка приоритетов Обязательные______________ Необязательные Важные______________ Не важные Срочные______________ Несрочные Жесткие______________ Гибкие Приятные______________ Неприятные

Планирование