Возможности использования метода анализа конкретной ситуации (CASE – STUDY) в педагогической практике Каракулова Оксана Сергеевна, преподаватель ГБОУ СПО «Краевой политехнический колледж» г. Чернушка, Пермский край
Кейс - это события, реально произошедшие в той или иной сфере деятельности и описанные авторами для того, чтобы спровоцировать дискуссию в учебной аудитории, "сподвигнуть" обучающихся к обсуждению и анализу ситуации, и принятию решения
Источники формирования кейса Реальные события из жизни Художественная или публицистическая литература Произведения искусства Научные статьи, монографии Интернет
Дидактические принципы и условия организации метода КС Индивидуальный подход к каждому студенту, учёт его потребностей и стиля обучения, что предполагает сбор максимума информации о студентах еще до занятий ; Ориентир на формирование умений и навыков; Сотворчество педагога и обучающегося; Получение знаний по тем дисциплинам, где нет однозначного ответа на поставленный вопрос; Формирование у студентов навыков самоменеджмента, умения работать с информацией; На занятиях с использованием кейс метода зрителей нет, участвуют все Индивидуальный подход к каждому студенту, учёт его потребностей и стиля обучения, что предполагает сбор максимума информации о студентах еще до занятий ; Ориентир на формирование умений и навыков; Сотворчество педагога и обучающегося; Получение знаний по тем дисциплинам, где нет однозначного ответа на поставленный вопрос; Формирование у студентов навыков самоменеджмента, умения работать с информацией; На занятиях с использованием кейс метода зрителей нет, участвуют все
Деятельность индивидуально и в группах; Высокая активность обучающихся; Самостоятельная познавательная работа; Педагог только руководит процессом; Эффективная обратная связь; Диалоговые и полилог новые формы общения; Формирование коммуникативных компетенций; Гибкость, вариативность метода. Преимущества и недостатки метода Трудоёмкая подготовительная деятельность педагога
Классификация кейсов Иллюстративные ситуации Структурированный кейс«Кресельные» Нормативные ситуации "Наброски"«Полевые» Функциональные ситуации Большие неструктурированные кейсы Стратегические ситуации "Первооткрывательские" кейсы
КЕЙС: Жизнь педагога до предела насыщена запланированными делами внезапными событиями. Если к вечеру припомнить и перечислить их все, не верится, что это картина всего лишь одного дня. А ведь завтра предстоит такой же, если не еще более напряженный. Как правильно организовать рабочее время педагога?
Многозадачность
Расстановка приоритетов Обязательные______________ Необязательные Важные______________ Не важные Срочные______________ Несрочные Жесткие______________ Гибкие Приятные______________ Неприятные
Планирование