ГОРОДСКОЙ КОНКУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА «УЧИТЕЛЬ ГОДА – 2015» Развитие познавательного интереса обучающихся на уроках истории средствами арт-технологии Сурикова А. И., учитель истории и обществознания МБОУ г. Кургана «СОШ 48»
Ключевой задачей обучения истории является развитие исторического мышления школьников, как одной из сторон их общего мышления – процесса познавательной деятельности
Арт-технологии – это обучение интеллектуальной деятельности средствами художественного творчества
ВИДЫ АРТ-УРОКОВ ЗАОЧНЫЕ ПУТЕШЕСТВИЯ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ УРОКИ МУЗЫКАЛЬНЫЕ КОМПОЗИЦИИ РОЛЕВЫЕ ИГРЫ УРОКИ ИМИТАЦИОННОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ
Театрализованные уроки
Уроки – заочные путешествия
Уроки музыкальные композиции
Уроки имитационного моделирования и ролевые игры
Данные диагностики
Таблица результатов участия обучающихся в олимпиадах и конкурсах Учебный год Название мероприятия Статус мероприятия Результат II этап Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию муниципальный 5 место (призер) II этап Всероссийской олимпиады школьников по истории муниципальный 7 место (призер) II этап Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию муниципальный 9 место (призер) Олимпиада по истории (КГУ) «Первая мировая война в истории и культуре России» региональный 3 место
Качество обучения Класс Класс Класс (I полугодие) 5А80,6 %6А82,2%7А84% 5Б78,9%6Б79,8%7Б81,8% 5В76,8%6В78,9%7В80%
Использование арт - технологий снижает учебную перегрузку детей; способствует овладению учеником механизмами самопознания, самовыражения, самообразования, самовоспитания, самоопределения
Школьные коллективные дела, уроки и занятия, включающие педагогические арт - технологии, дают больший воспитательный, развивающий и обучающий эффект
Список литературы 1. Анисимов В.П. Артпедагогика как система психологического сопровождения образовательного процесса / В.П. Анисимов // Вестник Оренбургского гос. университета С Иванова Д.И., Митрофанов К.Р., Соколова О.В. Компетентностный подход в образовании. Проблемы. Понятия. Инструкции. М.: АПК и ПРО, с. 3. Сергеева Н.Ю. Арт-педагогическое сопровождение профессиональной подготовки будущего учителя: монография / Н.Ю. Сергеева. М.: Изд-во УРАО, 2010, 309 с. 4. Сергеева Н.Ю. К вопросу о содержании понятия «арт- педагогика» / Н.Ю. Сергеева // Вестник докторантов, аспирантов, студентов: ЧГПУ (11). Т. 2. С
Спасибо за внимание!