КАК АВТОР СОЗДАЕТ ОБРАЗ ЛИТЕРАТУРНОГО ГЕРОЯ? КАК АВТОР СОЗДАЕТ ОБРАЗ ЛИТЕРАТУРНОГО ГЕРОЯ? (Леонид Соловьев и Ходжа Насреддин) Исследовательский проект.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЧТО В ИМЕНИ ТЕБЕ МОЕМ? (РОЛЬ АНТРОПОНИМОВ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ НАСЛЕДИИ В.М.ШУКШИНА) Работу выполнила Степанова Гаплина Иосифовна, МОУ «Лицей 8 города Новоалтайска.
Advertisements

Методы обучения являются инструментом развития учащихся, если: Способствуют приобретению школьниками прочных ЗУН, также умений переносить их в новые ситуации;
МКОУ СОШ 6 города Кирово-Чепецка Изучение отношения к учебным предметам Автор работы: Пинегина Анастасия, ученица 10 класса Руководитель: Шиляева Елена.
Пейзаж, портрет, интерьер и художественная деталь в повести И.С.Тургенева «Вешние воды»
Определение проблемы как начало исследования Семинар - практикум.
Организация исследовательской деятельности на средней и старшей ступени общего образования.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 15 города Новоалтайска Алтайского края» Лекторий «Как написать введение к исследовательской работе»
Есть имена как солнце! Имена Как музыка! Как яблоня в расцвете! Я говорю о Пушкине: поэте, Действительном в любые времена! Игорь Северянин Руководитель:
Организация исследовательской деятельности младших школьников.
Восприятие современной литературы учениками профильной школы.
Методическая разработка по естествознанию по теме: Как правильно написать и оформить исследовательскую работу.
Цель исследования: определение степени влияния социальных сетей на процесс становления личности.
Автор: Ислентьева Анна, ученица 10 б класса. Руководитель: Шиляева Е.Г., учитель русского языка и литературы Понятия «настоящий человек», «настоящий.
Образы собак в произведениях русской литературы Автор работы Тураева Елена, Ученица 7 «Б» класса Руководитель Кондрашова М.М., учитель литературы, вторая.
Особенности организации деятельности над исследовательской работы Блажен, кто вырваться на свет Надеется из лжи окружной. В том, что известно, пользы нет,
Организация исследовательской деятельности учащихся Блажен, кто вырваться на свет Надеется из лжи окружной. В том, что известно, пользы нет, Одно неведомое.
Изучение роли старославянизмов в поэме А.С. Пушкина «Медный всадник» Автор: Латышева Наталья, ученица 11 класса МОУ СОШ 6 Руководитель: Шиляева Е. Г.,
Планируемые результаты по литературному чтению Стандарты и преемственность Жанна Александровна Шалашова, учитель высшей категории, руководитель ГТГ учителей.
МОУ Айская средняя общеобразовательная школа Номинация: «История и современное состояние русского языка» Тема: «Использование буквы Ё в письменных и печатных.
МБОУ Средняя общеобразовательная школа 12 с углубленным изучением отдельных предметов г. Бийска Алтайского края Научно- исследовательская работа Происхождение.
Транксрипт:

КАК АВТОР СОЗДАЕТ ОБРАЗ ЛИТЕРАТУРНОГО ГЕРОЯ? КАК АВТОР СОЗДАЕТ ОБРАЗ ЛИТЕРАТУРНОГО ГЕРОЯ? (Леонид Соловьев и Ходжа Насреддин) Исследовательский проект выполнила учащаяся 5 «В» класса КГБОШИ «Бийский лицей-интернат Алтайского края» Глазырина Софья Руководитель работы Дружбина - Ходос Марина Владимировна

«Средства создания образа литературного героя» Актуальность исследования: -научная, -социальная, -личностная значимость

Практическая значимость исследования: -использование полученных данных на уроках литературы и словесности; - использование полученных данных во внеклассной работе для повышения уровня читательской культуры пятиклассников.

Цель исследования: Уточнить понятие «художественный образ». Выявить ведущее средство создания литературного героя в некоторых произведениях, изучаемых в рамках школьной программы 5 класса. Установить доминирующее средство создания образа литературного героя Хаджи Насреддина в произведении «Повесть о Ходже Насреддине» Леонида Соловьева.

Задачи: Проанализировать определения «художественного образа» в монографиях литературоведов, сформулировать общее понятие, доступное для восприятия пятиклассника. Узнать, какие средства использует автор для создания образа литературного героя. Проанализировать, какие средства создания образа литературного героя знают учащиеся 5 классов. Выявить проблему незнания школьниками понятия «художественного образа». Проанализировать выразительные возможности средств создания литературного образа в повести о Ходже Насреддине. Выявить ведущее средство, создающее неповторимый образ Ходжи Насреддина в повести Леонида Соловьева.

ГИПОТЕЗЫ МОЕГО ИСЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА Предполагаю, что школьники не владеют понятием художественного образа, таким образом они не умеют выявить его в тексте, что влечет за собой непонимание замысла автора до конца. Предполагаю, что из всего множества средств создания образа литературного героя ребятам больше всего «помогает» представить и понять замысел автора портрет литературного героя. Предполагаю, что Леонид Соловьев не использовал для создания образа Ходжи Насреддина все средства создания образа литературного героя.

Методы исследования *Теоретические методы (моделирование, абстрагирование, анализ и синтез); *Эмпирические методы (анкетирование, наблюдение, анализ 23 главы «Повести о Ходже Насреддине, Книга 2, «Очарованный принц», часть вторая); * Математические методы (статистические методы, метод визуализации данных).

ПОНЯТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗА Художественный образ – одна из основных категорий эстетики, которая характеризует присущий только искусству способ отображения и преобразования действительности. Образом также называется любое явление, творчески воссозданное автором в художественном произведении. Художественный образ не только отражает, но прежде всего обобщает действительность, раскрывает в единичном, преходящем сущностное, вечное. Специфика художественного образа определяется не только тем, что он осмысливает действительность, но и тем, что он создает новый, вымышленный мир. При помощи своей фантазии, вымысла автор преобразует реальный материал: пользуясь точными словами, красками, звуками, художник создает единичное произведение.

Для пятиклассника «Художественный образ» = «литературный герой»

Образ литературного героя Речь героя Поступки действия Пейзаж Прямая авторская характеристика Другой герой даёт оценку Социальная среда общество Портрет

АНКЕТА 1 Фамилия, имя, класс ________________________________________________ Есть ли у тебя любимая книга? ____________ Напиши ее название, автора__________________________________________________________ Кто твой любимый герой? ____________________________________ Часто ли ты понимаешь, что замысел автора тебе не доступен? ____________________ Как ты понимаешь понятие художественный образ»? Какие средства создания образа литературного героя наиболее важны для тебя? (подчеркни) Портрет Речь героя Интерьер Поступки героя Характеристика другим героем Пейзаж

АНКЕТА 2 Подчеркни ведущее средство создания литературного героя: 1. Имя; 2. Портрет; 3. Речь; 4. Поступки; 5. Оценка другим героем; 6. Интерьер; 7. Пейзаж.

И.С. Тургенев «Муму»

Бажов «Медной горы Хозяйка»

ВЫВОДЫ Таким образом моя первая гипотеза: (Предполагаю, что школьники не владеют понятием художественного образа, таким образом они не умеют выявить его в тексте, что влечет за собой непонимание замысла автора до конца.) оказалась верной. Так же, к моему счастью, моя вторая гипотеза: (Предполагаю, что из всего множества средств создания образа литературного героя ребятам больше всего «помогает» представить и понять замысел автора описание портрета литературного героя.) оказалась ошибочной. Таким образом моя третья гипотеза: (Предполагаю, что Леонид Соловьев не использовал для создания образа Ходжи Насреддина все средства создания образа литературного героя.) оказалась верной

Цель: Уточнить понятие «художественный образ». Выявить ведущее средство создания литературного героя в некоторых произведениях, изучаемых в рамках школьной программы 5 класса. Установить доминирующее средство создания образа литературного героя Хаджи Насреддина в произведении «Повесть о Ходже Насреддине» Леонида Соловьева.