Презентация. На тему:Стол-экспресс
В предприятиях массового питания широко практикуется изготовление блюд, закусок по индивидуальным, групповым, заказам, а также фирменных и национальных блюд, предусмотренных меню или тематикой данного заведения, и подача продукции посетителям наиболее удобными и уместными способами. Предприятия массового питания также организуют обслуживание торжественных официальных приемов, совещаний, конференций, съездов, семейных торжеств и т.д. В предприятиях массового питания широко практикуется изготовление блюд, закусок по индивидуальным, групповым, заказам, а также фирменных и национальных блюд, предусмотренных меню или тематикой данного заведения, и подача продукции посетителям наиболее удобными и уместными способами. Предприятия массового питания также организуют обслуживание торжественных официальных приемов, совещаний, конференций, съездов, семейных торжеств и т.д. Особенность организации работы предприятия массового питания - это по возможности наивысший класс обслуживания посетителей. Особенность организации работы предприятия массового питания - это по возможности наивысший класс обслуживания посетителей. Специальные виды обслуживания: обслуживание посетитель ресторан питание Специальные виды обслуживания: обслуживание посетитель ресторан питание Специальные формы обслуживания в ресторанах организуются с одной целью -- ускорить обслуживание большого количества посетителей с ограниченным запасом времени. Такая форма используется для обслуживания участников конгрессов, конференций, симпозиумов и т.д. К специальным формам организации питания в ресторанах относятся такие, как: «зал- экспресс», «стол-экспресс», «шведский стол». Специальные формы обслуживания в ресторанах организуются с одной целью -- ускорить обслуживание большого количества посетителей с ограниченным запасом времени. Такая форма используется для обслуживания участников конгрессов, конференций, симпозиумов и т.д. К специальным формам организации питания в ресторанах относятся такие, как: «зал- экспресс», «стол-экспресс», «шведский стол».
С целью усиления конкурентоспособности участники ресторанно-гостиничного бизнеса зачастую обращаются к специальным формам организации питания клиентов, к которым, помимо «шведского стола», относится «стол-экспресс». С целью усиления конкурентоспособности участники ресторанно-гостиничного бизнеса зачастую обращаются к специальным формам организации питания клиентов, к которым, помимо «шведского стола», относится «стол-экспресс». Конструкция «стола-экспресс» была впервые применена в ленинградском ресторане «Нева». Круглый, рассчитанный на человек стол еще называют «Репинским столом», поскольку его конструкция была разработана великим художником, и именно такой стол до сих пор стоит в музее-усадьбе Репиных в «Пенатах». Репин не любил прибегать к помощи обслуживающего персонала, но всегда был поклонником ежедневных обедов, за которыми собиралась вся его большая семья. Конструкция «стола-экспресс» была впервые применена в ленинградском ресторане «Нева». Круглый, рассчитанный на человек стол еще называют «Репинским столом», поскольку его конструкция была разработана великим художником, и именно такой стол до сих пор стоит в музее-усадьбе Репиных в «Пенатах». Репин не любил прибегать к помощи обслуживающего персонала, но всегда был поклонником ежедневных обедов, за которыми собиралась вся его большая семья.
Нижняя часть «стола-экспресс», ширина которой 40 см, неподвижна, а центральная верхняя часть – вращающаяся. Они расположены на расстоянии примерно 10 см друг над другом. На подвижную часть стола расставляются разные блюда и холодные напитки: закуски, гарниры, десерты, хлебобулочные изделия, соки и т.п. Усевшись за стол, посетители могут выбрать понравившееся блюдо, вращая центральную часть «стола-экспресс».Горячие блюда и горячие напитки сервируются официантами. Нижняя часть «стола-экспресс», ширина которой 40 см, неподвижна, а центральная верхняя часть – вращающаяся. Они расположены на расстоянии примерно 10 см друг над другом. На подвижную часть стола расставляются разные блюда и холодные напитки: закуски, гарниры, десерты, хлебобулочные изделия, соки и т.п. Усевшись за стол, посетители могут выбрать понравившееся блюдо, вращая центральную часть «стола-экспресс».Горячие блюда и горячие напитки сервируются официантами.
Ассортимент продукции может быть следующим: Ассортимент продукции может быть следующим: На завтрак - масло, колбаса, ветчина, сыр, салаты, овощи, блинчики, сырники, каши, мясные, овощные, молочные, яичные блюда, кисломолочная продукция, соки, мучные кондитерские изделия. На завтрак - масло, колбаса, ветчина, сыр, салаты, овощи, блинчики, сырники, каши, мясные, овощные, молочные, яичные блюда, кисломолочная продукция, соки, мучные кондитерские изделия. На обед салаты из свежих овощей, винегрет, сельдь, рыба под маринадом, масло, сыр, сметана; первые блюда бульон с гренками, пирожками; вторые блюда рыба жареная, мясо отварное, голубцы, котлеты картофельные, морковные; гарниры картофель жареный, каши рассыпчатые, капуста тушеная; десерт компот, кисель, желе и горячие напитки (кофе, чай). На обед салаты из свежих овощей, винегрет, сельдь, рыба под маринадом, масло, сыр, сметана; первые блюда бульон с гренками, пирожками; вторые блюда рыба жареная, мясо отварное, голубцы, котлеты картофельные, морковные; гарниры картофель жареный, каши рассыпчатые, капуста тушеная; десерт компот, кисель, желе и горячие напитки (кофе, чай). На ужин масло, сыр, ростбиф, буженина, кисломолочная продукция; горячие блюда из рыбы, натурального мяса, овощи тушеные, запеканки, блюда из творога, выпечка, чай, фрукты, соки. На ужин масло, сыр, ростбиф, буженина, кисломолочная продукция; горячие блюда из рыбы, натурального мяса, овощи тушеные, запеканки, блюда из творога, выпечка, чай, фрукты, соки.
Стол-экспресс организуют в залах ресторанов при гостиницах, аэропортах, вокзалах. Предлагается два вида европейских завтраков одинаковой стоимости и два вида экспресс- обедов.
Список использованной литературы: Оробейко Е.С., Шредер Н.Г. Организация обслуживания: рестораны и бары: Учебное пособие. М.: Альфа-М; ИНФРА-М, с 3. Оробейко Е.С., Шредер Н.Г. Организация обслуживания: рестораны и бары: Учебное пособие. М.: Альфа-М; ИНФРА-М, с 4. html 4. html 5. Н.В.Коршунов. "Современный ресторан и культура обслуживания." Москва год. 6. Шредер Н.Г «Ресторанное дело и ее культура»,1972 г. 7. Могильный М. П. Организация и технология обслуживания питанием в гостиничных комплексах М. П. Могильный, А. Ю. Баласанян. - 2-еизд. - М.: Де Ли принят, с. 8. Богушева В. И. Организация обслуживания посетителей ресторанов и баров: учебное пособие / В. И. Богушева. - 5-е изд. перераб. и доп. - Ростов н Д: Феникс, с. 9. Фоминых И. Л. Основы проектирования туристских, гостиничных и ресторанных комплексов: Учебное пособие. - Владивосток: Изд-во ВГУЭС, с. 10. Волков Ю. Ф. Технология гостиничного обслуживания: учебник / Ю. Ф. Волков. - Ростов н/Д: Феникс, с.