Представление информации в форме таблиц Структура таблицы Табличный способ решения логических задач §9
Ключевые слова Таблица Строка Столбец Ячейка
сведения знания новости Информация
4 9 1 ХХI Цифровая Текстовая Графическая Звуковая Видео Виды информации
Способ кодирования ( форма представления ) информации зависят от цели, ради которой осуществляется кодирование Основные формы представления информации: 1) символьная - с помощью символов того же алфавита, что и исходный текст 2) графическая - с помощью рисунков или значков 3) числовая - с помощью чисел Код – это система условных знаков для представления информации. Кодирование – это перевод информации в удобную для передачи, обработки или хранения форму с помощью некоторого кода. Формы представления
Текст (символы) как форма представления информации
Одна из наиболее распространенных форм представления информации. Всякая записанная речь, любое описание чего-нибудь, любое письменное сообщение. Определенная последовательность символов.Текст
В течение этого времени менялось: – То, на чем записывали информацию (камень, глина, дерево, папирус, пергамент, бумага); – То, с помощью чего записывали информацию (камень, костяная палочка, птичье перо, авторучки) Но не менялось главное: – Чтобы внести изменение в текст, его надо было переписать. А это очень длительный и трудоёмкий процесс. До XIX века
Появление компьютеров изменило технологию письма. С помощью специальных программ можно набрать текст, внести в него изменения, записать текст в память компьютера для длительного хранения, отпечатать на принтере нужное количество экземпляров без повторного ввода и отправить текст по электронной почте на другие компьютеры. Компьютер, это универсальное средство для работы с текстовой информацией Компьютеры…
Для человека текст – это способ хранения и передачи информации другим людям Для компьютера текст – это просто цепочка символов, которые он хранит, обрабатывает и передает по информационным каналам Текст
Табличная форма представления текстовой информации
Задание: определите, информация какого вида воспринимается легче? Давайте подумаем Вариант 1: В 5 а классе один отличник. В 5 б и 5 в отличников нет. На «4» и «5» обучаются в 5 а классе – 13 учащихся, а в 5 б – 4 ученика. В 5 а ни у одного учащегося нет двойки за год. Тройки за год имеют 13 учащихся 5 а класса. В 5 в классе один отличник. В 5 г классе ни у одного учащегося нет двойки за год. На «4» и «5» обучаются в 5 в классе – 6 учащихся. В 5 б классе нет отличников. В 5 в и 5 б классах нет двоечников. Тройки за год имеют 18 учащихся 5 б класса, и 20 учащихся 5 в класса. На «4» и «5» обучаются в 5 г классе – 19 учащихся. В 5 в классе нет отличников. В 5 г классе 6 учащихся имеют тройки за год. Класс Обучаются на «5» Обучаются на «4»и«5» Имеют «3»Имеют «2» 5 а б в г Вариант 2: ВЫВОД: !! таблица - это простая и удобная форма представления информации
Таблицы в нашей жизни
Таблицы на уроках
Структура таблицы Таблица - это форма организации данных по строкам и столбцам !! СТОЛБЦЫ СТРОКИ ГОЛОВКА (Заголовок) БОКОВИК ПРОГРАФКА Название таблицы ЯЧЕЙКА
С помощью таблиц удобно фиксировать наличие или отсутствие связей между объектами Табличная форма представления информации проста и удобна для представления и обработки однотипной информации Вывод
Давайте подумаем Сколько существует способов раскрасить снеговиков двумя цветами: синим и голубым, если каждый цвет можно использовать любое количество раз? голубой синий синий синий синий синий синий синий синий синий синий синий Проверка
Вопросы и задания 1. Преобразуйте текстовую информацию в табличную. Дайте названия столбцам и заполните таблицу Проверка Самый крупный на земле алмаз c названием «Куллинан» весил 3106 карат (в 1 грамме 5 карат). Он был найден в 1905 году. Следующий по весу алмаз - «Эксцельсиор», найден в 1893 году. Он весил 995 карат. Третий алмаз «Звезда Сьерра-Леоне» весом 970 карат был найден в 1972 году. Алмаз «Великий Могол» весом 787 карат был найден в Индии в XVII веке. Алмаз Победы» весом 770 карат был найден в 1945 году в Западной Африке. Название алмаза Вес, карат Год или век обнаружения Куллинан Эксцельсиор Звезда Сьерра-Леоне Великий Могол 787XVII век Алмаз Победы САМЫЕ КРУПНЫЕ АЛМАЗЫ 121 стр. 90
Вопросы и задания 2. Для существительных «окно», «пользователь», «Москва», «программа», «мышь» заполните таблицу. Имена существительные 123 стр. 92
Самое главное Табличная форма представления информации очень удобна для представления и обработки информации. С помощью таблиц удобно фиксировать наличие или отсутствие связей между объектами.
Домашнее задание 120, 122 стр § 9 стр
Домашнее задание 120 стр. 89
Домашнее задание 122 стр. 91
Переход от текстовой формы представления информации к табличной часто помогает решать достаточно трудные задачи Табличный способ решения логических задач Вера ОляТаня корзинка лукошко ведёрко Три подружки - Вера, Оля и Таня - пошли в лес по ягоды. Для сбора ягод у них были корзинка, лукошко, ведёрко. Известно, что Оля была не с корзинкой и не с лукошком, Вера не с лукошком. Что с собой взяла каждая из девочек? Ответ: Вера взяла корзинку, Оля – ведёрко, Таня – лукошко.
Кто на чём ездит домой? Когда мимо них проходил автобус, третий друг крикнул из окна: «Боря, ты забыл в школе тетрадку!» Алёша Боря Витя автобус трамвай троллейбус Задача: Три друга - Алёша, Боря и Витя учатся в одном классе. Один из них ездит домой из школы на автобусе, другой на трамвае, третий на троллейбусе Ответ: Алёша ездит на трамвае, Боря – на троллейбусе, Витя – на автобусе. Давайте подумаем Однажды после уроков Алёша пошёл проводить своего друга до остановки троллейбуса. Проверка
Вопросы и задания Три одноклассницы - Соня, Тоня и Женя - занимаются в различных спортивных секциях: одна - в гимнастической, другая - в лыжной, третья - в секции плавания. Каким видом спорта занимается каждая из девочек, если известно, что Соня плаванием не увлекается, Тоня в лыжную секцию никогда не ходила, а Женя является победителем соревнований по лыжам? Проверка Имя Увлечение Гимнастика ЛыжиПлавание Соня Тоня Женя стр. 93
126 стр. 93 Вопросы и задания Миша Иванов Володя Семенов Петя Герасимов
127 стр. 94 Вопросы и задания Саша - комбайнер Коля - тракторист Петя - садовник
Домашнее задание 128, 129* стр § 9 стр
Домашнее задание 128, 129* стр § 9 стр