«Возраст в работе»: конструирование возраста молодыми девушками и женщинами Надя Нартова Каунас, 2014 Доклад подготовлен в рамках проекта Центра молодежных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Девочка, девушка, женщина: несовершеннолетние матери между свободой и ответственностью. Стратегии субъективации материнства Надя Нартова, ЦНСИ Молодежные.
Advertisements

Три глобальных проблемы в Гимназии 4 г. Канска. 1 ПРОБЛЕМА: Ценности современной молодежи Поведение современной молодежи обусловлено множеством социальных.
Высшее образование в России: качество, ценность, востребованность МОСКВА, 2011 год.
Пол и гендер Ряд определений. Пол и гендер Пол связан с биологическими различиями: определение, на биологической основе, пола при рождении, как мужской.
ПРОБЛЕМЫ СЕМЬИ В СОВРЕМЕННОМ БЕЛОРУССКОМ ОБЩЕСТВЕ: АНАЛИЗ СТАТИСТИЧЕСКИХ ДАННЫХ И СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ Федосова Ю.А., студентка 5 курса факультета.
провозгласила Генеральная Ассамблея ООН в 1950 году.
Папа-школа: воспитание ответственного отцовства Шальман Ксения 3 курс факультета социологии НИУ-ВШЭ (СПб) НУГ "Семья и социальные неравенства"
Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Становление социальной зрелости молодёжи происходит под влиянием многих факторов : семья школа трудовой коллектив средства массовой информации молодёжные.
Гендерные конфликты в образовании ТЕМА 14.1 Гендерное воспитание = процесс социализации.
Человеческий капитал и рациональное поведение Скоробогатов А. С. Кафедра институциональной экономики НИУ ВШЭ СПб.
Подростковая школа Сидорова Н.А., заместитель директора МБОУ «Лицей 21» Первоуральска.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки.
Социальные статусы и роли Весь мир – театр. В нем женщины, мужчины – все актеры. У них есть выходы, уходы. И каждый не одну играет роль. Семь действий.
Школа второй ступени Возрастные особенности и возрастные возможности.
Seite 1 Для специалистов государственных и негосударственных организаций, работающих с молодыми людьми Бишкек 2014 Компьютерный инструмент обучения.
«ПРИНЦИПЫ ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ» ФГОС. Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации 1 и законодательства Российской Федерации, и с.
Создан в 2009 году как партнерский проект создан в 2009 году как партнерский проект НИУ-ВШЭ в Санкт-Петербурге и Научно-исследовательского Центра "Регион"
СОЦИАЛЬНЫЕ СТАТУСЫ И РОЛИ.. ЗНАЧЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ ЛИЧНОСТИ. ЗНАЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО СТАТУСА И СОЦИАЛЬНОЙ РОЛИ КАК ИНСТРУМЕНТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ.
Транксрипт:

«Возраст в работе»: конструирование возраста молодыми девушками и женщинами Надя Нартова Каунас, 2014 Доклад подготовлен в рамках проекта Центра молодежных исследований НИУ ВШЭ – Санкт- Петербур «Возраст в работе»: конструирование возраста девушками и молодыми женщинами» ( ) выполняемого при поддержке Программы «Научный фонд НИУ ВШЭ» в 2014/2015гг.»

Современная культура: Возраст - активная, социально-конструируемая и повседневно проблематизируемая категория. Возраст - «воплощенная» категория, становящаяся видимой для других через телесную репрезентацию. Тело - то, как оно выглядит и предстает для других - выступает как объект воздействия возрастных норм и культурных представлений об идеальном возрасте, будучи постоянным объектом манипуляций, капиталовложений, стратегий борьбы и контроля.

Возраст: между свободой и принуждением От жизненного «жизненного цикла» к «жизненному курсу» - границы между традиционными этапами жизни становятся менее четкими, ослабевают культурные ожидания относительно возрастных периодов, начинают исчезать иерархии и субординации возрастных идентичностей (Featherstone & Hepworth,1991; Katz, 2006). «Размеченный жизненный курс» (scheduled life course)/ «хронологизация» - возрастная стратификация сегодня выстраивает жесткие границы и нормы возрастных идентичностей, которые продолжают основываться на «биологических» этапах жизни. (Kohli, 2007; Riley, 1978)

Возраст и культ молодости Возраст - объект "культурного доминирования", выраженного в постоянном стремлении к молодости и оценке старости как периода угасания, упадка и экономической ноши для общества (Laws, 1995; Vincent, 2006; Katz, 2006; Calasanti, 2003) Патологизация старения Культ молодости/маскарад молодости Здоровое молодое тело ценный капитал

Женское тело и возраст «Двойные стандарты старения» - стареющие женщины исключаются из культурного порядка с точки зрения гендера и возраста (Sontag, 1972) Женское тело - главный объект дисциплинирования со стороны массовой культуры и anti-age индустрий (Twigg, 2004; Ruddick 1999; Cruikshank 2003; Holstein, 2006).

Исследовательский вопрос Хронологическая молодость является пространством проблематизации «биологического» возраста и предписанных ему коннотаций. Девочки-подростки и молодые женщины вовлекаются в процесс «работы» над возрастом, определяя желаемые для себя возрастные идентификации, инвестируя в тело/телесность для оптимального соответствия и ожидая соответствующих социальных эффектов. Исследовательский вопрос: Как и какой (телесный) возраст конституируетсся в период «хронологической молодости» девушками и молодыми женщинами, каким образом он достигается и почему это происходит?

Эмпирическая база: Эмпирическую базу проекта составили 20 лейтмотивных полуструктурированных интервью с девушками и молодыми женщинами в возрасте лет в Санкт-Петербурге.

Методологические сложности Doing age - индивиды постоянно конструируют и поддерживают свои возрастные идентичности, представляют себя как возрастных субъектов и действуют согласно возрастным предписаниям (Laz, 2003). Новый (телесный) материализм (Twigg, 2004) Язык говорения о возрасте. Возрастные статусы не являются нейтральными, а определяются властными отношениями, выстраиваются в иерархии и культурно легитимируются.

Взросление как цель и ценность Текущий возрастной период определяется как более взрослый. Предыдущий возрастной период наделяется «негативными» коннотациями (не серьезность, зависимость, отсутствие признания) Новый период мыслиться как более зрелый и легитимный. «Ну, думаю щас я уже более менее взрослая. Но мама у меня очень строгая. На ночь вообще никуда не отпускает: «Приходи в 10». Так еще себя ребенком чувствую. Поэтому. (Ж., 17 лет)

Взросление Телесные изменения. Телесные компетенции. Возрастной дисплей: от умения «разыграть»/представить возраст к «мимическому». «Я сформировалась уже, у меня нога не растет, грудь не растет, ничего у меня не растет.» (Ж., 20 лет) «Ну, я просто очень любила короткие юбки, там совсем дикий макияж. Сейчас я по минимуму макияж, и обычно одеваюсь гораздо приличнее, то есть юбки подлиннее, майки закрытые». (Ж., 15 лет)

Выглядеть/ быть старше Консьюмеристкая культура. Косметический и косметологический рынок Школьная культура. Peer – группы Гетеросексуальность (тип и характер отношений/связи/системы координат) «вчера было первое сентября и надо было как-то поярче накраситься… у меня была красная помада и красные ногти - сочетается.» (Ж., 15 лет)

Увеличение «хронологического возраста» - уменьшение значения «маскарада» взрослости/ разыгрывания возраста -увеличение проблематизации автономии

Вместо заключения: Ценность вхождения во взрослость Уязвимость возрастного статуса

Спасибо!