Презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) по теме: Свойства воздуха.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Воздух и его свойства. Воздух – смесь газов Состав воздуха В 100 литрах воздуха содержится 78 литров – азота, 20 литров - кислорода 1 литр - углекислого.
Advertisements

Он – прозрачный невидимка, Легкий и бесцветный газ. Невесомою косынкой Он окутывает нас. Он в лесу – густой, душистый, Как целительный настой. Пахнет свежестью.
Заседание клуба как новая форма урока. Этапы формирования умений проведения заседания клуба 1 этап (2 класс, 1 четверть) – ведущая роль при организации.
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 3 класс Свойства воздуха.. Какие свойства у воздуха ? Прозрачный Бесцветный ? Не имеет запаха Плохо проводит тепло.
Четвертое заседание клуба Через нос проходит в грудь ВОЗДУХ Отгадайте загадку: И обратный держит путь. Он невидимый, а все же Без него мы жить не можем.
ВОЗДУХ 3 класс УМК «Гармония» Презентацию подготовила: Лапочкина Елена Леонидовна учитель МБОУ СОШ 14 г.Шахунья Нижегородской области.
Подготовила учитель начальных классов Прокофьева Марина Геннадьевна учебный год.
Воздух. Есть невидимка:в дом, не просится, а прежде людей бежит, торопится.(воздух )
Воздух вокруг нас. Цель: обобщить и систематизировать материал по теме.
Через нос проходит в грудь И обратный держит путь. Он невидимый, и всё же Без него мы жить не можем.
Вес воздуха и атмосферное давление Учитель биологии Шмыкова И.А. МОУ СОШ 29, г.Георгиевска, Ставропольского края.
Узнай меня МИЛЛИАРДЫ ЛЕТ НАЗАД Я БЫЛ МОГУЧИМ ДЕРЕВОМ. А СЕЙЧАС Я ОБОГРЕВАЮ ЖИЛЬЕ, ПРИВОЖУ В ДВИЖЕНИЕ МАШИНЫ И ДАЮ ЛЮДЯМ ЛЕКАРСТВО. ВЫ МЕНЯ УЗНАЛИ ?
Азот 78% Углекислый газ 1% Кислород 21% 1). Бесцветный 2). Прозрачный 3). Занимает место 4). Сжимается 5). Упругий 6). Плохо проводит тепло и холод 7).
Учитель биологии Щмыкова И.А. МОУ СОШ 29, г.Георгиевска, Ставропольского края.
Свойства воздуха Проектная работа по природоведению Подготовили учащиеся 5-б класса: Кравцов Никита, Горячева Лия Руководитель проекта: Ярмолюк Наталья.
Отгадай загадку Через нос проходит в грудь И обратный держит путь, Он невидимый, и все же Без него мы жить не можем.
Свойства воздуха Природоведение 5 класс Коробова Т.М. учитель информатики и ИКТ МОУ СОШ 2 г.Котово.
Урок окружающего мира 4 класс УМК «Школа 2100». Это мы знаем: Воздух –это газообразное вещество. Он есть повсюду. Воздушная оболочка земли называется.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 518 Выборгского района Санкт-Петербурга ВОДА. ПРАКТИЧЕСКАЯ.
Костырко Светлана Николаевна учитель начальных классов МАОУ СОШ 2 Проектная деятельность по предмету «Окружающий мир» в урочное и внеурочное время.
Транксрипт:

Четвёртое заседание клуба «Мы и окружающий мир» в 3 классе УМК «Перспективная начальная школа». Чулкова Елена Александровна

Задачи урока: С помощью опытов доказать, что воздух занимает пространство, что его можно сжать, взвесить, что при нагревании воздух расширяется, а при охлаждении -сжимается, что тёплый воздух легче холодного; Формировать знания о практическом применении этих свойств человеком; Способствовать развитию умения ставить несложные опыты.

Широкие сосуды с водой, стеклянные стаканы, одинаковые металлические банки из под напитков, скотч, воздушные шары, палочки, колбы со вставленной стеклянной трубкой, стаканы с водой. Федотова, О. Н., Трофимова, Г. В., Трофимов, С. А., Краснова, Л. А. Наш мир. 3 класс: ' учебник. В 2 ч. - М.: Академкнига / Учебник, Федотова, О. Н., Трофимова, Г. В., Трофимов, С. А., Краснова, Л. А. Наш мир в вопросах и заданиях. 3 класс: тетради для самостоятельной работы 1 и 2. - М.: Академкнига / Учебник, Федотова, О. Н., Трофимова, Г. В. Трофимов, С. А., Краснова, Л. А. Наш мир знакомый и загадочный. 3 класс: учебник- хрестоматия. - М.: Академкнига / Учебник, Учебники, хрестоматии, тетради.

План урока Мобилизующий этап. Целеполагание. Актуализация знаний Совместное открытие знаний. Обобщение изученного (Практическое применение знаний) Информация о Д/З Рефлексия

1.Целеполагание Загадка. Чего ни в комнате, ни на улице не увидишь?

2. Актуализация знаний детей Воздух – это смесь газов. Из каких газов он состоит?

Ответь на вопросы: Какой газ поддерживает горение? Какой газ необходим для дыхания? Газ, который выделяется при дыхании живых организмов, называется…

Ответь на вопросы: О каких свойствах воздуха вы узнали во 2 классе? Воздух прозрачен, бесцветен, не имеет запаха, плохо проводит тепло. Какие свойства воздуха можно определить с помощью органов чувств? воздух прозрачен бесцветен не имеет запаха

3. Организация работы в группах Председатель назначает руководителей групп. Руководитель группы напоминает правила поведения во время проведения опытов. Цель и план проведения опытов коллективно обсуждаются. Результаты опыта дети записывают в тетрадь для самостоятельной работы.

«Правила поведения при проведении опытов» 1.Необходимо бережно относится ко всем приборам. Их можно не только разбить, ими можно и пораниться. 2. Во время работы можно не только сидеть, но и стоять. 3. Опыты проводятся поочередно каждым учеником. 4. Если опыт проводит один ученик, то остальные молча наблюдает. Только после этого проводится обмен мнениями по результатам проведенного опыта. 5.Переговариваться друг с другом нужно тихо, не мешая остальным. 6.Подходить к столу и проводить замену лабораторного оборудования можно только с разрешения учителя. 7. После окончания работы необходимо тщательно вымыть руки с мылом.

Опыт 1. Занимает ли воздух место (пространство)? Внимательно прочитайте ход опыта. Рассмотрите иллюстрацию. Проведи опыт. Сформулируйте вывод и сделайте записи в тетради.

Опыт 2. Постарайся взвесить воздух с помощью самодельных весов. По результатам опыта сделай вывод.

Опыт 3. Исследуй, что происходит с воздухом при нагревании и охлаждении. По результатам опыта сделай вывод.

Проверка полученных результатов. - О каких свойствах воздуха вы узнали? ( Представители групп рассказывают о результатах работы). При нагревании воздух расширяется, а при охлаждении – сжимается. Воздух можно сжать и взвесить. Воздух занимает пространство.

4. Практическое применение знаний о свойствах воздуха 1) Чтение статей по группам в хрестоматии : 1гр. «Колокол, который никогда не звонил» 2гр. «А воздух совсем ничего не весит?» 3гр. «Можно ли нарисовать невидимку?» Обсуждение прочитанных статей. - Приведите примеры использования свойств воздуха. (Надувные игрушки, насос, кислородная подушка в больнице, духовые инструменты…)

2.) Решение практических задач (работа в группах) На какой полке в железнодорожном вагоне теплее спать: на верхней или на нижней? В холодный осенний день Саша и Матвей получили в подарок по надутому воздушному шарику. Подарок они получили дома, а когда вышли с ними на улицу, шарики съёжились. Почему? В каких варежках теплее: в тканевых, в вязанных или в меховых?

5. Информация о домашнем задании ( дифференцированное ): Читать статью учебника 1 группа: подготовить сообщение о свойствах воздуха для первоклассников. 2 группа: выполнить рисунок «Как человек применяет свойства воздуха»

5. Рефлексия. Игра «Круг» Учащиеся встают в круг и по очереди одним предложением рассказывают, что нового узнали на уроке.

Источники дополнительной информации: Зазнобина Л., Ковенько Л. Моя самая первая книжка о превращениях в природе.- М.: «Дрофа»,1996. Занимательное природоведение.- М.: «Омега», Мар Е. Воздух, которым мы дышим.- М.: «Детская литература», Дорохов А. Лёгкий…тяжёлый…жидкий. – М.: «Детская литература», 1981.