Арсеньева Елена Александровна. 1. Теоретические основы проблемного обучения. 2. Способы постановки проблемных ситуаций. 3. Система методов проблемного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проблемное обучение Выполнила учитель английского языка 2 квалификационной категории МОУ сош р.п. Пинеровка: Заикина Маргарита Ильинична.
Advertisements

Метод проблемного обучения. Система методов проблемного обучения Объяснительно иллюстративный; Репродуктивный; Проблемное изложение; Частично-поисковый;
Технология проблемного обучения – технология личностно - ориентированного образования.
Проблемное обучение Модель организации учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную.
Этапы урокаДеятельность учителяДеятельность обучающихся 1. Организацион ный момент. Приветствует обучающихся. Создаёт доброжелательную рабочую атмосферу.
Учитель МОУ «СОШ с.Клещёвка» Кондратова Ирина Геннадьевна.
Педагогические технологии в образовательном процессе.
Проблемное обучение – это ориентация учебного процесса на потенциальные возможности человека и их реализацию. Проблемное обучение – это ориентация учебного.
Проблемно-диалоговое обучение на уроках химии ( выступление на ОМО учителей химии) Егоровой Р.Е. Проблемно-диалоговое обучение на уроках химии ( выступление.
Проблема развития мышления в процессе обучения занимает видное место в исследованиях как российских, так и зарубежных педагогов и психологов. На основе.
Консультация «Использование проблемного обучения в детском саду» Подготовила Заведующая МДОУ «Детский сад комбинированного вида 7 «Солнышко» г.Ершова Саратовской.
Презентация Проблемное обучение на уроках математики Презентация Проблемное обучение на уроках математики МБОУ –средняя общеобразовательная школа 7 города.
ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ как система развития познавательной самостоятельности и творческих способностей учащихся.
Нет ничего практичнее хорошей теории. Р. Кирхгоф. Мышление начинается с проблемной ситуации. С. Л. Рубинштейн.
Методы обучения Различные подходы к их классификации. Условия обеспечивающие оптимальность и эффективность методов обучения. Доцент кафедры педагогики.
Технология проблемного обучения. Проблемное обучение 1.Организация обучения – путем самостоятельного добывания знаний в процессе решения учебных проблем,
МАДОУ «Детский сад 6» СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ для педагогов «Использование проблемных ситуаций на занятиях с детьми старшего дошкольного возраста»
Проблемное обучение – это дидактическая система, основанная на закономерностях творческого усвоения знаний и способов деятельности, включающая сочетание.
Методы и средства обучения.
Проблемное обучение – это такая организация педагогического процесса, когда обучающийся систематически включается в поиск решения новых для него проблем.
Транксрипт:

Арсеньева Елена Александровна

1. Теоретические основы проблемного обучения. 2. Способы постановки проблемных ситуаций. 3. Система методов проблемного обучения 4. Структура проблемного урока.

Проблемное обучение – это такая организация педагогического процесса, когда ученик систематически включается учителем в поиск решения новых для него проблем. Проблема задание, задача, теоретический или практический вопрос, требующий разрешения проблемная ситуация в обучении состояние интеллектуального затруднения, которое требует поиска новых знаний и новых способов их получения Джон Дьюи (1859–1952)

Учащиеся не знают способа решения задачи и не могут ответить на проблемный вопрос. Учащиеся поставлены в новые условия решения задачи и располагают лишь старыми знаниями, которых не хватает для решения данной задачи. У учащихся возникает противоречие между теоретически возможным путем решения задачи и его практической неосуществимостью. У учащихся возникает противоречие между практически достигнутым результатом выполнения задания и отсутствием теоретических знаний.

Система общих методов Объяснительно иллюстративный; Репродуктивный ; Проблемное изложение; Частично- поисковый; Исследовательский метод. Система бинарных методов информационно- репродуктивный, информационно- эвристический методы учения как слушание чтения учебника упражнения и так далее. По М.Н. Скаткину и И.Я. Лернеру

монологическийрассуждающийдиалогическийэвристическийисследовательскийметод программированных заданий

Методы преподавания а) сообщающий б) объяснительный в) инструктивный г) объяснительно- побуждающий д) побуждающий Методы учения а) исполнительный б) репродуктивный в) практический г) частично- поисковый д) поисковый

Структурные элементы проблемного занятия:

возникновение проблемных ситуаций и постановка проблемы; выдвижение предположений и обоснования гипотезы; доказательство гипотезы; проверка правильности решения проблемы.

Максимова В.Н. Проблемный подход к обучению в школе Методическое пособие по спецкурсу Л Махмутов М.И. Организация проблемного обучения М. Педагогика Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении М. Педагогика Скаткин М.Н. Проблемы современной дидактики М. Педагогика Омарова А.А. СОВРЕМЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ // Современные наукоемкие технологии. – – 1 – С