Организация дистанционного выполнения лабораторных работ НОМИНАЦИЯ: ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Компьютерные сети Удаленное управление с помощью Team Viewer.
Advertisements

Разработка средств методической и информационной поддержки систем качества образовательных учреждений на базе современных компьютерных технологий Алексей.
Докладчик: Прокофьева Г.С.. Основной целью применения электронного обучения в СПО является значительное и быстрое повышение эффективности учебного процесса.
Образовательный проект мониторинг и управление качеством проекта МАМСО ( г. Москва ), ЦИРТ ( г. Самара ). Роснанотех.
НОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ Одиннадцатая международная научно-практическая конференция – Прикладное решение для вузов «1С:Университет».
Оптимизация подготовки специалистов в области спутниковых систем связи и навигации ГБОУ СПО Техникум машиностроения 25
Система дистанционного обучения и ON-LINE тестирования Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей центр детского.
Понимание, направления использования в системе высшего профессионального образования.
Дистанционные образовательные технологии. Цели и задачи использования ДОТ Удовлетворение потребностей общества и государства в квалифицированных специалистах.
Виртуальная компьютерная лаборатория на основе технологий облачных вычислений - инновационный инструмент современного компьютерного образования Михаил.
ФГБОУ ВПО Национальный исследовательский университет «МЭИ» ОПЫТ МЭИ В ПОДГОТОВКЕ КАДРОВ ДЛЯ ЭНЕРГЕТИКИ. Москва, 18 апреля 2012 г. НИУ Начальник управления.
Тимофеева А.Г. *, Фокичева А.А.**, Истомин Е.П.**, Подгайский Э.В**. *ФГБОУ ДПО «Институт повышения квалификации руководящих работников и специалистов.
Роль представителей работодателей в организации подготовки кадров по программам опережающего обучения Гл.специалист НФПК Лыков М.М.
LOGO ГБОУ СПО Техникум машиностроения 25 Оптимизация подготовки специалистов в области спутниковых систем связи и навигации
ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПОРТАЛА. Описание возможностей портала: СИСТЕМА ТРАНФЕРА ЗНАНИЙ И ТЕХНОЛОГИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КЛАСТЕРА Отдел качества УГНТУ.
Структура подразделений информационного обеспечения университета Курсы повышения квалификации уполномоченных по информатизации Волгоградского государственного.
Рубец Елена, Менеджер по развитию направления электронного обучения
Государственный контракт на выполнение работ (оказание услуг) для государственных нужд от«07» ноября 2011 г. 12.Р «Создание и внедрение системы.
Отчет о выполненных работах (оказанных услугах) по I этапу Государственного контракта от 26 ноября 2014 года по проекту: Реализация мер.
Транксрипт:

Организация дистанционного выполнения лабораторных работ НОМИНАЦИЯ: ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

Филиал ФГБОУ ВПО УГНТУ в г. Салавате ИСПОЛНИТЕЛИ: СТУДЕНТЫ ГР. АТ-10-21И.Г. БАЙТИМИРОВ В.В. ПАНФИЛОВ Д.В. ЮРТАЕВ А.Д. ЯКУПОВ

Постановка проблемы Традиционные технологии обучения, основанные на непосредственном взаимодействии преподавателей с учащимися, формировались и применяются в течение долгого времени преподавателями и методистами, стали привычными и общепринятыми. В то же время появление современных технологий передачи информации привело к лавинообразному увеличению количества информации и очень быстрому развитию науки и техники. Сочетание этих двух факторов приводит к тому, что содержание, технологии и средства обучения, принятые в традиционной образовательной системе, приходят во все большее несоответствие с целями и задачами общей и специальной подготовки людей, живущих и работающих в новых условиях.

Постановка проблемы К причинам этого относятся: быстрое устаревание профессиональных знаний и необходимость их периодического обновления; потребность квалификации в смежных областях деятельности; профессиональная переподготовка, связанная с изменениями предложений на региональных рынках труда

Решение поставленной проблемы К наиболее эффективным методам решения обозначенной проблемы относится использование электронных учебно-методических комплексов, представляющих собой интеграцию учебно-методических, программно-технических и организационных средств. Данные средства обеспечивают полную совокупность образовательных услуг, необходимых для изучения конкретной учебной дисциплины.

Реализация системы дистанционного управления Исходя из обозначенных проблем в филиале УГНТУ в г. Салавате была создана система дистанционного выполнения лабораторных работ на базе учебного программно- технического комплекса Yokogawa CENTUM CS Процедура выполнения лабораторной работы состоит из следующих этапов: получение доступа к лабораторной работе и установке, выполнение лабораторной работы, отправка отчета по лабораторной работе в электронном виде. Комплекс содержит стенд, автоматизированное рабочее место, систему управления и является моделью технологической установки, позволяющей реализовать системы регулирования давления, расхода, температуры и уровня

Структура системы Структура системы дистанционного управления выглядит следующим образом: Программно-технический комплекс «Yokogawa» Программа для дистанционного управления TeamViewer Web-сайт на системе управления обучением CMS Moodle

Структура системы: web-сайт Сайт был создан при помощи CMS Moodle, изначально созданной для целей дистанционного образования. Сайт размещен на бесплатном хостинге от компании Hostinger и доступен по адресу:

Структура системы: web-сайт Посредством сайта конечный пользователь получает следующие возможности: скачивать методические указания и шаблоны отчетов к лабораторным работам; проходить тесты для допуска и защиты к лабораторным работам; получать идентификационный данные для доступа к установке (идентификатор и пароль для программы TeamViewer); загружать отчеты по лабораторным работам на сайт для проверки преподавателем.

Структура системы: web-сайт

Структура системы: TeamViewer TeamViewer пакет программного обеспечения для удалённого контроля компьютеров, обмена файлами между управляющей и управляемой машинами, видеосвязи и веб-конференций. TeamViewer работает на операционных системах Windows, Mac OS X, Linux, iOS и Android.

Структура системы: TeamViewer Пройдя успешно тест, студент получает пароль и идентификатор компьютера с установленной системой Centum CS3000, а следовательно, и допуск к работе. После установки программы на свой ПК, студенту необходимо ввести полученные идентификатор и пароль в программу TeamViewer и подключиться к АРМу в лаборатории. Взаимодействие с персоналом лаборатории обеспечивается также посредством ПО TeamViewer при помощи веб-камеры и микрофона.

Достоинства реализованной системы 1 Открытая архитектура системы. 2 Возможность повышения квалификации и профессиональной переподготовки без длительного отрыва специалистов от работы и постоянного места жительства. 3 Возможность внедрения в систему новых элементов, обеспечивающих учебный процесс. 4 Возможность коммерциализации проекта.

Недостатки реализованной системы 1 Обязательное присутствие персонала лаборатории при проведении лабораторных работ. 2 Необходимость согласования удобного времени и условий проведения лабораторных работ для обеих сторон: как персонала лаборатории, так и студентов других вузов.

Экономическая составляющая проекта В системе CENTUM CS3000 предусмотрена возможность установки дополнительного модуля для дистанционного управления установкой. Однако стоимость этого модуля довольно высока: 4000$. Полученная же нами система использует только бесплатные возможности по размещению сайта и использованию ПО. Ввиду этого, стоимость полученного решения практически равна нулю. При возможной коммерциализации проекта необходимо приобрести коммерческую лицензию для программы TeamViewer и перевести сайт на платный хостинг с лучшими характеристиками. Однако их стоимость покрывается полученным грантом: Грант УГНТУ ГР-УП-42/2012 от г. «Инновационные образовательные технологии для формирования компетенций выпускника вуза». Ввиду востребованности и актуальности темы дистанционного образования, а также крайне низкими затратами на реализацию проекта, проект можно считать перспективным с коммерческой точки зрения.

Перспективы развития проекта 1 Внедрение подобной системы на другом оборудовании университета. 2 Интеграция созданной системы в CMS Moodle с существующей системой дистанционного образования в университете. 3 Коммерциализация проекта. 4 Реализация на основе созданной системы лабораторных работ других ВУЗов: «образование по обмену».

Спасибо за внимание!