Класс Однодольные. Сравнительная характеристика семейств класса Однодольные. Автор: Ратьева Алла Николаевна, 222-875-282, учитель биологии МКОУ «Захаровская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Многообразие цветковых растений. Отдел Покрытосеменные Класс Двудольные Класс Однодольные.
Advertisements

Отдел Покрытосеменные (Цветковые растения) Класс Двудольные 1.Две семядоли 2.Сетчатое жилкование листьев 3.Двойной околоцветник 4.Стержневая корневая система.
1. Количество семядолей в зародыше семени ???. 2. Жилкование листьев обычно ???. 3. Корневая система обычно ???. 4. Жизненные формы – ??? и ??? растения.
Проверка домашнего задания 1.Томат относится к семейству A.Розоцветных B.Пасленовых C.Мотыльковых D.Крестоцветных 2.Отличительными особенностями растений.
Класс Однодольные. Укажи признаки Однодольных 1. Число семядолей в зародыше семени: а) две а) две б) одна б) одна 2. Корневая система: а) мочковатая а)
Класс Однодольные Автор: Ковтун Т.П., учитель биологии ОУВК 84.
Урок биологии 6 класс Учитель : Красняк К. А. МОУ « Воскресеновская СОШ » 2009 год.
Урок разработала Учитель биологии МОУ Щелковского лицея Шаплыгина И. В.
Пименов А.В. Задачи: Дать характеристику классу Однодольные, изучить биологические особенности представителей основных семейств Тема: Отдел: Покрытосеменные.
Автор Рачко С.Н., учитель биологии высшей категории МОСШ 29 г. Нижневартовск. Характеристика растений Семейства Лилейные.
Александров Леонид 7А класс. Класс однодольные включает в себя около 70 семейств, свыше 65 тысяч видов. Однодольные - это, в основном, травянистые растения.
СИСТЕМАТИКА РАСТЕНИЙ. Систематика – наука о многообразии организмов, их объединении в группы на основе родства Систематические единицы: 1.Империя 2.Надцарство.
1. Проводящие пучки в стебле расположены «беспорядочно»; 2. Количество частей цветка кратно трём; 3. Одна семядоля; 4. Мочковатая корневая система; 5.
Однодольные и двудольные растения
ВСПОМНИМ: Какие растения называют двудольными, а какие – однодольными? Какой тип корневых систем характерен для двудольных, а какой - для однодольных.
Признаки покрытосеменных растений: Наличие цветков, поэтому их называют цветковыми растениями Семяпочка защищена завязью Образуют плод Ткани максимально.
I. Назвать основные систематические группы. ………………… растения ……………………… покрытосеменные Однодольные Лилейные Лук Гусиный лук ……………………. Двудольные.
Отдел Покрытосеменные растения 1)Самая многочисленная группа растений 2)Около 250 тыс. видов 3)390 семейств Банксия Ипомея.
Класс Двудольные Семейство Мотыльковые (Бобовые).
Автор Рачко С.Н., учитель биологии высшей категории МОСШ 29 г. Нижневартовск. Характеристика растений Семейства Лилейные.
Транксрипт:

Класс Однодольные. Сравнительная характеристика семейств класса Однодольные. Автор: Ратьева Алла Николаевна, , учитель биологии МКОУ «Захаровская СОШ» Клетского муниципального района Волгоградской области

Признаки растений классов двудольных и однодольных растений

- одна семядоля - листья с параллельным или дуговым жилкованием - мочковатую корневую систему - проводящие пучки разбросаны по всему стеблю - Цветок - трехчленный

Однодольное и Двудольное растения

Класс Однодольные: - 4 подкласса - 37 порядков семейства - примерно 3100 родов видов

Семейство: Лилейные - 4 тысячи видов -умеренные и горные области Азии Гусиный лук Тюльпаны Лилии

Декоративные растения Тюльпаны лилии кандык сибирский рябчик русский гиацинты

Овощные растения Луковицы человек животные

Овощные растения Лук Чеснок Спаржа

Комнатные растения Алоэ древовидный Аспарагус Драцена

Лекарственные растения А) цветки и луковицы: Белая лилия тигровая лилия Б) ядовитые: ландыш майский вороний глаз

Краснокнижные виды Лилейных Купена многоцветковая и лекарственная ландыш майский Петилиум Эдуарда

Опорный конспект «Лилейные».

Злаки: Хлебные и крупяные культуры Пшеница Рис Кукуруза

Кормовые культуры Рожь ячмень овес просо

Кормовые культуры Сорго Тимофеевка луговая сахарный тростник бамбук

Дикорастущие травы ковыль Тимофеевка луговая костер мятлик луговой

Сорняки - пырей ползучий

Роль злаков. Хлебные культуры: пшеница, рис, ячмень, кукуруза, рожь, овес. К кормовым - ячмень, овес, тимофеевка луговая, бамбук. Для производства бумаги используется - бамбук. К дикорастущим относят ковыль, тимофеевку луговую, костер, мятлик луговой. К сорнякам - пырей ползучий и другие.

Опорный конспект "Злаки"

Систематическое положение - Ландыш майский Вид - Род - Семейство - Класс - Отдел - Подцарство - Царство -

Систематическое положение - Тимофеевка луговая Вид - Род - Семейство - Класс - Отдел - Подцарство - Царство -

Лабораторная работа "Строение пшеницы (ржи, ячменя)". Инструкция: 1) Рассмотрите корневую систему злакового растения. Чем она отличается от корневых систем растений класса Двудольные? 2) Рассмотрите стебель пшеницы (ржи, ячменя). Как называют такой стебель? В чем его особенность? 3) Изучите строение листа злаковых. Рассмотрите основание листа - влагалище. Какое оно имеет значение 4) Рассмотрите соцветие растения. Как его называют? 5) Рассмотрите плод. Как его называют?

Покрытосеменные Двудольные Крестоцветные Розоцветные Пасленовые Бобовые Сложноцветные Однодольные Лилейные Злаки

Конверт 1 Паслен красный рябчик желтый тимофеевка луговая бодяк полевой вечерница душистый горошек шиповник

Конверт 2 Василек синий овсюг левкой черемша Яблоня дурман фасоль

Конверт 3 Малина девясил мятлик луговой белена Капуста пекинская люцерна посевная лук

Конверт 4 Василек луговой рябина тюльпан дикая редька Баклажан донник лекарственный костер

Конверт 5 Тростник обыкновенный пастушья сумка паслен черный пижма Арахис пролеска яблоня

Конверт 6 Подсолнечник редька черная картофель Вишня лилия просо соя

Итог урока -С какой темой урока мы сегодня знакомились? -Какие признаки характерны для растений класса Однодольные? -Какой стебель у Злаков? -Каковы отличительные признаки семейства Злаков? -Какие культурные и дикорастущие растения злаков вы знаете? -Какие растения семейства Лилейные вы знаете? -На основании каких признаков Лилейные растения отнесены к классу Однодольные? -Какие плоды имеют Лилейные растения? -Скажите, все ли по плану мы сегодня выполнили? -Для чего или зачем мы это все делали?

Домашнее задание п. 52, 53

Благодарю за внимание!