Программа развития муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Буратино» с.Каминский Ивановской области Родниковского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ как средство стратегического управления ДОУ.
Advertisements

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 71 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ (ПРОЕКТ) муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 9 «Родничок» на уч.г.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
МДОУ «Детский сад села Мошок» ПРОЕКТ «Внедрение ФГОС в ДОУ» «Мы берем лучшее из прошлого и работаем на будущее!»
ПРОЕКТ РЕАЛИЗАЦИЯ ФГТ В ДОУ Составитель: Ковалева В.В., зам. заведующего по ВМР МБДОУ ЦРР «Колокольчик» п.Шумячи.
1.Паспорт программы. 2.Пояснительная записка. 3.Информационная справка. 4.Проблемно-ориентированный анализ деятельности ДОУ. 5.Концепция развития ДОУ.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Региональный проект «Комплексно-тематическое планирование в дошкольном образовательном учреждении по программе «Детство» Муниципальное бюджетное дошкольное.
ПРОЕКТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА. ТЕМА: «Овладение эффективными технологиями взаимодействия с родителями как условие профессионального саморазвития.
Городская базовая площадка МБДОУ д/с 11 по направлению развития образования - качественные изменения в системе воспитания, направленные на обеспечение.
Цель Программы – обеспечить развитие, доступность и обязательность, повышение качества, эффективность образования и безопасность обучающихся образовательного.
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ »
Перспективы развития системы дошкольного образования в рамках федеральных государственных требований Заведующий МКДОУ детским садом «Огонек» р.п. Линево.
Профессиональная компетентность педагога – необходимое условие повышения качества педагогического процесса Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Педагогический совет г. ТЕМА: «Инновационные образовательные модели – условие современного качества образования» 1.Некоторые аспекты модернизации.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ НА ГОДЫ МОУ «Новохайская средняя общеобразовательная школа 14»
Заведующий ГБДОУ30 Курортного района Сержант Н.В. Сохранение преемственности между детским садом и начальной школой – одно из условий реализации требований.
Транксрипт:

Программа развития муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Буратино» с.Каминский Ивановской области Родниковского района

Паспорт программы 1. Полное наименование программы- Программа развития муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Буратино» с.Каминский, Родниковского района, Ивановской области 2. Разработчики программы- заведующая Кирова С.В, старший воспитатель Синовац И.В. 3. Исполнители программы - администрация, педагогический коллектив, родители, воспитанники муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Буратино» с.Каминский, Ивановской области, Родниковского района. 4. Сроки ее реализации: годы Первый этап годы: совершенствовать образовательный процесс по основным направлениям развитии воспитанников; выявление перспективных направлений развития МКДОУ и моделирование его нового качественного состояния в условиях модернизации образования; изучение современных тенденций информационного обеспечения МКДОУ; подготовка МКДОУ к работе в новых организационно - экономических условиях в связи введением ФГТ;

Создание в ОУ материально-технических условий для введения ФГТ в соответствии с требованиями к ресурсному обеспечению образовательной деятельности в МКДОУ. Второй этап годы: переход образовательного учреждения в новое качественное состояние - к устойчивой реализации модели деятельности детского сада, соответствующей положениям ФЗ «Об образовании». Постепенное введение в воспитательно-образовательный процесс МКДОУ ФГОС. Третий этап год: анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития МКДОУ. фиксация созданных прецедентов образовательной практики и их закрепление в локальных нормативных актах; подведение итогов по реализации Программы развития.

Цель программы Создание в МКДОУ системы интегративного образования, реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе в условиях интеграции усилий семьи и МКДОУ СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ Введение новых условий и форм организации образовательного процесса в связи с ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и к условиям ее реализации (предпочтение отдается игровой, совместной и самостоятельной деятельности детей). Сохранение психического и физического здоровья детей и формирование интереса к здоровому образу жизни. Осуществление тесного взаимодействия с родителями воспитанников для повышения психолого-педагогической культуры, компетентности и участия семьи в жизни МКДОУ. Повышение имиджа, улучшение и благоустройство территории МКДОУ.

ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Реализация программы строится на следующих принципах: программно-целевого подхода, который предполагает единую систему планирования и своевременное внесение корректив в планы; информационной компетентности участников образовательного процесса о происходящем в МКДОУ; вариативности, предполагающий осуществление различных вариантов действий по реализации задач развития МКДОУ; включения в решение задач программы развития всех субъектов образовательного пространства. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 1. Внедрение функционально - целевой модели управления МКДОУ. 2. Саморазвитие и произвольное овладение знаниями и основными навыками здоровьесбережения всех субъектов образовательного процесса. 3. Рост творческих достижений всех субъектов образовательного процесса, овладение комплексом технических навыков и умений, необходимых для их реализации. 4. Повышение уровня физического развития и подготовленности детей в соответствии с их психофизическими возможностями и способностями.

5. Обеспечение готовности воспитанников к обучению в школе. Показателями является итоговый мониторинг по образовательным областям программы и по методическим рекомендациям. 6. Активное включение родителей в образовательный процесс 7. Создание привлекательного в глазах всех субъектов образовательного процесса имиджа МКДОУ, разработка стратегии по благоустройству территории ОУ. Концепция Программы развития Концепция программы развития МКДОУ составлена на основе анализа имеющихся условий, проблем, с учётом прогноза о перспективах их изменений. Актуальность разработки программы развития МКДОУ обусловлена модернизацией системы образования Российской Федерации, а именно выход новых нормативных документов, диктующих основные положения и нормы функционирования современного образовательного учреждения. Ключевая идея развития МКДОУ ориентирует коллектив на создание качественного образовательного пространства, способствующего развитию и саморазвитию всех участников педагогического процесса: педагогов, воспитанников и их родителей

Реализация ФГТ в образовательном процессе требует комплекса мероприятий по обновлению содержания и выбору технологий в образовательный процесс. Предстоит работа по переходу педагогов с учебно-дисциплинарной модели построения образовательного процесса и общения с детьми на модель личностно-ориентированную. Это обусловлено тем, что не у всех педагогов сформировалось правильное понимание требований, заложенных в ФГТ. Современный педагог должен обладать многими качествами: компетентность, творчество, гуманность, нравственность, обладать точными знаниями современных педагогических технологий и умело их применять в своей работе. Механизм реализации Программа базируется на анализе имеющейся ситуации в МКДОУ, вычленении недостатков, выборе путей их устранения. Управление реализацией Программу осуществляет администрация МКДОУ через координацию деятельности исполнителей. Содействие в доработке планов, реализации проектов, подготовку и переподготовку педагогов, и представление условий для их профессионального роста. Мониторинг хода выполнения программных мероприятий осуществляется ежегодно, по окончании учебного года.

Участниками Программы составляются письменные отчёты, делается анализ её выполнения, выносятся рекомендации, вносятся коррективы в её содержание. Контроль над ходом реализации Программы представляется в виде двух компонентов: - Административный контроль - оперативный, промежуточный, итоговый. - Самоконтроль – диагностика, самоанализ, тестирование, анкетирование.

Основные цели развития нашего учреждения: 1. Повышение уровня своего потенциала и потенциала родителей, направленного на развитие, воспитание и обучение детей, отвечающего современным требованиям, как к педагогу, так и к ребёнку- выпускнику. 2. Обеспечение качественного образования, соответствующего требованиям инновационно- ориентированного характера образовательного процесса. 3. Создание качественной и безопасной материально- технической среды МКДОУ, соответствующей современным требованиям.