Реализация ФГОС средствами УМК. Ст.32 п.2 Закона Об образовании «Компетенция ОУ» -разрабатывает и утверждает образовательные программы и учебные планы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Advertisements

Критерии выбора УМК. Структурный Административный ПроцессуальныйЦелевой Социокультурный Личностный Уровни анализа УМК.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
В свете требований ФГОС. обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования максимальный объем учебной нагрузки обучающихся.
Критерии выбора УМК. Структурный Административный ПроцессуальныйЦелевой Социокультурный Личностный Уровни анализа УМК.
Основная образовательная программа Стандарты второго поколения.
Презентация к уроку по теме: Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС
Разработка основной образовательной программы основного общего образования.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МБОУ «СОШ 6 ГОРОДА НЯНДОМА»
Учитель начальных классов Полищук Е.Н.. Целевые установки формирование основ гражданской идентичности личности; формирование психологических условий развития.
Семинар для педагогических работников МБОУ «СОШ 5» г.Усинска.
Быстрое, массовое, необратимое присвоение новых профессиональных норм педагогами и руководителями. 1 Рыхлова Н. Н., СарИПКиПРО.
Инновационный учебно- методический комплекс автора В.И. Сивоглазова «Биология. Навигатор»
Составление основной образовательной программы школы и рабочих программ по предметам.
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
В соответствии со статьей 9 п.1. Закона РФ "Об образовании" (в ред. Федерального закона от ФЗ) единственным официальным нормативным документом.
3 семинар (методический) Технология разработки основной образовательной программы начального общего образования (ООПНОО)
ФГОС НОО Примерная основная образовательная программа начального общего образования Основная образовательная программа образовательного учреждения Федеральный.
Стандарт включает в себя требования: к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования; к структуре основной образовательной.
РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ : РАЗДЕЛ « ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО.
Транксрипт:

Реализация ФГОС средствами УМК

Ст.32 п.2 Закона Об образовании «Компетенция ОУ» -разрабатывает и утверждает образовательные программы и учебные планы -разрабатывает годовые календарные графики -разрабатывает и утверждает рабочие программы, учебные курсы Определяет список учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе

Сейчас завершается диалектический переход к новым формам обеспечения образовательного процесса Учебно- методический комплект (учебник, рабочая тетрадь, методические пособия) Учебно- методический комплекс (информационная образовательная среда) учебник

Критерии выбора УМК -взаимосвязь учебников, хрестоматий, системы методического сопровождения(методические пособия для педагогов, тематическое планирование, поурочные разработки) тетради для самостоятельной работы учащихся, рабочие программы -наличие в учебниках, тетрадях для самостоятельной работы системы типовых заданий, направленных на формирование УУД, соответствующих указаний в учебных программах и методических комментариев в пособиях для педагогов

Критерии выбора УМК -возможность выполнения с использованием УМК программы духовно-нравственного воспитания и развития школьников и программы сохранения и укрепления здоровья -наличие механизма индивидуализации образования, в том числе посредством разноуровневых заданий и других средств дифференцированного обучения -организация учебного материала, предоставляющая учащимся возможность самостоятельно получать знания, в том числе во внеурочной деятельности

Критерии выбора УМК -возможность проблемного изложения материала (включая анализ фактов и явлений, допускающей различные интерпретации) -создание условий для самообразования и формирования у учащихся приемов самостоятельной работы и самоконтроля -развитие коммуникативно-познавательной активности каждого школьника -создание условий для реализации межпредметных связей, формирующих у учащихся приемов самостоятельной работы и самоконтроля

Критерии выбора УМК -наличие указаний на методы и формы работы с учебником, его совместимость с другими средствами обучения -соответствие возрастным особенностям, учет психологических особенностей учащихся, что выражается в наличии продуманной системы заданий и их разнообразии, в творческом характере заданий, направленных на активизацию познавательной деятельности, на создание положительной мотивации.

Вопросник по учебно-методическим комплектам на соответствие ФГОС Каким образом данный УМК реализует принципы системно-деятельностного подхода? Имеет ли УМК проблемный характер изложения содержания, требующий деятельностного подхода? Видите ли вы систему в разнообразии форм организации учебной деятельности, представленных в УМК? В чем она заключается?

Вопросник по учебно-методическим комплектам на соответствие ФГОС Обеспечивает ли УМК сочетание результатов (предметных, метапредметных и личностных) освоения программы? Предлагает ли УМК механизмы оценивания, который позволяет отследить динамику личных достижений учеников? Если да, то в чем это выражается?

Вопросник по учебно-методическим комплектам на соответствие ФГОС Приведите примеры учебных заданий, которые обеспечивают формирование УУД. Представьте в примерах все группы УУД. Каким образом в данном УМК формируются действия контроля? Каким образом в УМК представлено учебное сотрудничество с целью «достижения личностного, социального и познавательного развития обучающихся»?

Вопросник по учебно-методическим комплектам на соответствие ФГОС Считаете ли вы, что данный УМК действительно создает условия для мотивации ученика к учению? Если –да, то каким образом это делается? Каким образом данный УМК обеспечивает условия для индивидуального развития всех обучающихся? Есть ли у вас потребность в смене УМК в связи с переходом на ФГОС ООО?

Критерии анализа УМК Соответствие целям обучения Насколько четко и ясно представлена цель обучения? Насколько цель соответствует требованиям программы ФГОС? -Как организуется контроль? Насколько хорошо УМК развивает умение самооценки и самоконтроля? Включен ли учебник в федеральный перечень?

Критерии анализа УМК Соответствие условиям обучения Можно ли пройти материал УМК при существующей сетке часов? Соответствует ли материал УМК ступени обучения и уровню подготовки обучающихся? Соответствует ли УМК типу школы?

Критерии анализа УМК Состав УМК Что входит в состав УМК Как взаимосвязаны между собой учебник, рабочая тетрадь, методическое пособие учителя? Насколько сильна зависимость учебника от других компонентов УМК? Есть ли необходимость учителю искать дополнительный материал? Имеются ли ключи к упражнениям, дополнительные задания?

Критерии анализа УМК Соответствие УМК современной методике Как обеспечивается мотивация учебного процесса? Обеспечивается ли сочетание различных форм работы: индивидуальной, групповой, парной, фронтальной? Как УМК развивает самостоятельности обучающихся?

Критерии анализа УМК Соответствие дизайна УМК современным полиграфическим требованиям Насколько привлекателен дизайн УМК? Насколько удачно представлен зрительный ряд (рисунки, фото, слайды, ) Насколько четко структурирован учебник? Изданы ли УМК для всех годов обучения? Легко ли приобрести УМК для школы? Какова стоимость УМК?