Антикоррупционные инструменты в осуществлении контрольно-надзорной деятельности Ханты-Мансийск 2014.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Весенняя школа «МОЛОДЕЖЬ ПРОТИВ КОРРУПЦИИ» МЕЖДУНАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ Инструктора: Вирджиния Морару, ЦБЭПК Албена Куюмджиева,
Advertisements

ТЕМА 7. ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ.
Соблюдение принципа честности/добросовестности в рамках системы государственного управления в Канаде Обзор анти-коррупционных мер Памела Кларк апрель 2009.
Присоединение России к ОЭСР: оценка возможных последствий Тема 2: Государственное регулирование Государственное управление и оценка регулирующего воздействия:
О привлечении к ответственности юридических лиц, от имени или в интересах которых совершаются коррупционные преступления (Статья КоАП Незаконное.
Коррупция искажает экономическую и финансовую среду ведения бизнеса; уменьшает эффективность государственного управления и бизнеса, стимулы к инвестициям;
9 декабря Международный день борьбы с коррупцией.
По вопросам противодействия коррупции СЕМИНАР. Тема семинара: Обзор действующего законодательства о противодействии коррупции 1.Основные понятия и принципы,
Заседание Совета руководителей ОУ города Тулы «Соблюдение антикоррупционного законодательства в образовательных организациях»
Правоохранительные органы. ТЕМА: «понятие,признаки,задачи и направления правоохранительной деятельности» Выполнил: Хноев Д.Ж Группа:Д-102.
Осуществляется с помощью применения юридических мер воздействия Осуществляется строго в соответствии с законодательством Осуществляется в определенном,
Коррупция и Антикоррупционная политика государства.
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации Организация работы подразделений кадровых служб федеральных государственных органов по профилактике.
Проект федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования механизма взаимодействия.
Государственное профессиональное образовательное учреждение «Коми республиканский агропромышленный техникум»
ПРАВА ОРГАНОВ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН.
Меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов. Внедрение антикоррупционных стандартов, регламентирующих вопросы противодействия коррупции,
Сегодня, по данным международных организаций, Россия входит в группу стран с наиболее развитой коррупцией. В борьбе с этим злом необходимо использовать.
Правовая система противодействия коррупции Д-р Алайн Шам, адвокат, заместитель директора прокуратуры Департамента юстиции Гонконга, Профессор Национального.
Реализация государственной политики в сфере обеспечения информационной безопасности.
Транксрипт:

Антикоррупционные инструменты в осуществлении контрольно-надзорной деятельности Ханты-Мансийск 2014

Международные стандарты государственного управления в области противодействия коррупции.

Основные антикоррупционные конвенции Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции от – ратифицирована в 2006 г. Конвенция Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию от – ратифицирована в 2006 г. Конвенция Совета Европы о гражданско-правовой ответственности за коррупцию от – не ратифицирована Конвенция ОЭСР по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок от – ратифицирована в 2012 г.

Конвенция ООН против коррупции Администрирование и методическую поддержку имплементации Конвенции осуществляет Управление ООН по наркотикам и преступности Мониторинг исполнения Конвенции проводится в соответствии с Механизмом обзора хода осуществления Конвенции ООН против коррупции Отдельные вопросы применения Конвенции обсуждаются регулярно на заседаниях Рабочих групп Ключевые вопросы применения Конвенции обсуждаются на Конференции стран-участниц Конвенции ООН против коррупции – в 2015 году Конференция должна пройти в России

Конвенция ООН против коррупции Конвенция определяет набор первоочередных мер по противодействию коррупции, которые должны предпринять страны- участницы, и базовые подходы к внедрению основных антикоррупционных инструментов. Ключевые вопросы: 1)Меры по предупреждению коррупции; 2)Криминализация и правоохранительная деятельность; 3)Международное сотрудничество; 4)Меры по возвращению активов; 5)Техническая помощь и обмен информацией.

Конвенция ООН против коррупции Механизм обзора хода осуществления Конвенции Принят в 2009 году; Регламентирует порядок мониторинга исполнения положений Конвенции; Два цикла мониторинга продолжительностью 5 лет: Первый цикл ( ) посвящен криминализации и правоохранительной деятельности, а также международному сотрудничеству; Второй цикл посвящен предупреждению коррупции и мерам по возвращению активов. Россия завершила первый цикл оценки в марте Доклад представлен на сайте Генеральной прокуратуры РФ -

Конвенция ООН против коррупции Рекомендации, данные России по итогам первого цикла Обзора Искать пути обеспечения применения статьи 30 УК РФ по криминализации приготовления преступления не только к тяжким и особо тяжким преступлениям, но и к преступлениям по крайней мере средней тяжести. Продолжить усилия относительно разработки разъяснений с целью четкого разграничения предложения и обещания взятки. Продолжить развитие последовательной судебной практики с целью обеспечения распространения положений об активном и пассивном взяточничестве в публичном и частном секторах на случаи, когда неправомерное преимущество предназначается в пользу третьей стороны. Продолжить действия по принятию мер, направленных на дальнейшее совершенствование специализации следователей Следственного комитета, ответственных за расследование уголовных дел коррупционной направленности.

Конвенция ОЭСР по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок 41 страна-участница Конвенции

Конвенция ОЭСР по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок Администрирование и мониторинг имплементации Конвенции осуществляет Рабочая группа ОЭСР по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок Мониторинг исполнения Конвенции проводится в соответствии с Принципами мониторинга исполнения Конвенции Прогресс страны в сфере исполнения Конвенции рассматривается на регулярных встречах Рабочей группы ОЭСР по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок

Конвенция ОЭСР по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок Конвенция, прежде всего, направлена на противодействие одному из видов коррупционных преступлений - подкупу иностранных должностных лиц коммерческими организациями. Ключевые вопросы: 1)криминализация подкупа иностранных должностных лиц; 2)меры ответственности за подкуп иностранных должностных лиц; 3)установление юрисдикции государства-участника в отношении подкупа иностранных должностных лиц; 4)требования к ведению бухгалтерской и финансовой отчетности; 5)оказание взаимной правовой помощи; 6)осуществление экстрадиции.

Конвенция ОЭСР по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок Рекомендации ОЭСР по имплементации Конвенции Рекомендация Совета ОЭСР по дальнейшей борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок; Рекомендация Совета ОЭСР по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц применительно к государственной поддержке экспортных кредитов; Рекомендация Совета ОЭСР по налоговым мерам по дальнейшей борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок.

Конвенция ОЭСР по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок Мониторинг имплементации Конвенции Три фазы мониторинга: Первая фаза – оценка законодательства страны-участницы на предмет его соответствия Конвенции; Вторая фаза – оценка эффективности применения существующего законодательства; Третья фаза – оценка внедрения в правоприменительную практику положений Конвенции, рекомендаций по ее имплементации и рекомендаций, подготовленных в ходе второй фазы мониторинга. Россия прошла вторую фазу мониторинга в октябре 2013 года – доклад доступен на сайте ОЭСР

Рекомендации, данные России по итогам второй фазы Мониторинга Криминализировать «предложение» и «обещание» взятки; Предусмотреть, что предметом взятки может быть нематериальная выгода; Исключить «деятельное раскаяние» применительно к подкупу иностранных должностных лиц; Привести определение понятия «должностное лицо» в соответствие с Конвенцией; Предусмотреть, что правонарушением может считаться передача вознаграждения не только должностному лицу, но и третьим лицам; Существенно дополнить нормы о конфискации; Ввести четкий порядок информирования о подозрениях в подкупе иностранных должностных лиц и меры защиты заявителей. Конвенция ОЭСР по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок

Конвенция Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию 45 стран-участниц Конвенции; Мониторинг имплементации Конвенции осуществляет Группа государств против коррупции (ГРЕКО); Ключевые вопросы деятельности ГРЕКО, в том числе связанные с мониторингом имплементации Конвенции, рассматриваются на пленарных заседаниях ГРЕКО.

Конвенция Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию Конвенция направлена на установление стандартов применения мер уголовной ответственности за коррупционные правонарушения и проведения расследований коррупционных преступлений. Ключевые вопросы: 1)криминализация действий, связанных с подкупом должностных лиц; 2)установление юрисдикции в отношении коррупционных преступлений; 3)привлечение к ответственности за совершение коррупционных преступлений; 4)наличие специальных лиц или органов для борьбы с коррупцией; 5)осуществление защиты лиц, сотрудничающих с правосудием, и свидетелей; 6)использование специальных методов расследования.