Ю.Н.Арай Заместитель руководителя рабочей группы по развитию социального предпринимательства Разработка дистанционного курса (образовательной программы) по социальному предпринимательству Конференция "Обучение социальному предпринимательству – актуальная повестка" февраля 2015, Санкт Петербург
Факторы успеха программы Финансовая поддержка Фонда Citi Поддержка профильных организаций и фондов Опора на ключевые компетенции ВШМ СПбГУ как лидера российского бизнес-образования: Развитые «отношенческие активы» Опора на исследовательские центры ВШМ СПбГУ Организация учебного процесса Привлечение ведущих преподавателей Методика преподавания («мини-МВА»)
Модули Программы « Управление проектами в области социального предпринимательства » Модуль 1. Основы социального предпринимательства Модуль 2. Разработка бизнес-плана Модуль 3. Финансирование проектов и управление рисками Модуль 4. Маркетинг и продажи в области социального предпринимательства Бизнес и общество: основы взаимодействия и проблемы устойчивого развития. Типология социального предпринимательства. Управление взаимодействием с заинтересованными сторонами. Социально ответственное лидерство и этика принятия решений. Бизнес-модель в социальном предпринимательстве. Понятие, цель и задачи составления бизнес-плана. Содержание разделов бизнес-плана Как избежать ошибок при написании и презентации бизнес-плана. Оценка проектов. Учет затрат на жизненный цикл проекта. Бюджет проекта. Теоретические основы « социально- предпринимательского » маркетинга. Маркетинговый аппарат социального предпринимательства. Продажи социально- значимых товаров и услуг. Маркетинговая активность социального предпринимателя во « внешней » среде. Управление проектами в области социального предпринимательства Длительность программы: 5 месяцев Количество аудиторных часов: 72 (4*18)
Управление проектами в области социального предпринимательства у.гг у.г. 100 слушателей усиление групповой 70 слушателей динамики домашние задания, система обеспечивающие усиление менторства поэтапную индивидуального подготовку итогового подхода проекта подготовка учебных кейсов увеличение пособий для на основе лучших воздействия через социальных проектов передачу знаний предпринимателей, преподавателей
Управление проектами в области социального предпринимательства 2015 у.гг. усиление географии- 150 слушателей чешского охвата со всей России усиление Аудио-визуальный усвоения и закрепления интерактивный материала учебный контент усиление вовлеченности Обратная связь от слушателей в обсуждения,преподавателя, реакции от преподавателей,задания на интерактивности самоконтроль, общение на форуме
Дистанционная программа: что важно? Разработка программы с ориентацией на выработку определенных компетенции (КОУП); Разработка программы с применением мировых практик, технологий дистанционного обучения; Вовлечение и взаимодействие с заинтересованными сторонами (ВУЗами, ЦИССами, Фондами и т.д.); Проведение качественного отбора слушателей на входе; Использование дополнительных мотивационных механизмов (создание модели взаимодействия с Фондом «Навстречу переменам», продвижение «лучших проектов» через партнерскую сеть и т.д.)
Траектория развития Программы гг. очная программа 100 человек 2014 г. очная программа (менторство) 70 человек 2015 г. дистанционная программа 150 человек Кастомизированная очная программа Целевое обучение МOOC (Mass Open Online Course) Популяризация СП, маркетинг
Портфель образовательных программ по СП: реальность и перспективы : очная кастомизированная программа (с возможными дистанционными блоками) : MOOC (Mass Open Online Course) Обучение социальных предпринимателей : курсы на основных образовательных программах : MOOC (Mass Open Online Course) Обучение социальному предпринимательству
9 Спасибо за внимание! Юлия Арай