Основная образовательная программа дошкольного образования (ООП ДО) как инструмент введения ФГОС ДО (семинар для старших воспитателей и руководителей ДОУ г. Бузулука)
Нормативная правовая основа ООП ДО Конституция РФ Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273- ФЗ от «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. Сан ПиН » (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от ) Приказ Министерства образования и науки РФ от г «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования - это документ, на основании которого дошкольные образовательные учреждения Российской Федерации могут самостоятельно разрабатывать, утверждать и реализовывать основную образовательную программу дошкольного образования
это нормативно-управленческий документ дошкольного учреждения, характеризующий специфику содержания образования, особенности организации воспитательно- образовательного процесса, характер оказываемых образовательных и медицинских услуг Основная общеобразовательная программа –
программа, разрабатываемая, утверждаемая и реализуемая в дошкольном образовательном учреждении (группе): в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования с учетом соответствующей примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Основная образовательная программа дошкольного образования» -
Функции основной образовательной программы механизм реализации стандартов основа для организации по ним реального образовательного процесса единое образовательное пространство
Программа должна показать как, с учетом конкретных условий, создается в дошкольном образовательном учреждении любого вида собственная нетрадиционная модель организации обучения, воспитания и развития дошкольников какие педагогические технологии обучения применяются в работе с детьми как учитываются их индивидуальные особенности, интересы и возможности как повышается мотивация образовательной деятельности воспитанников дошкольного учреждения
Структура Программы Программа включает три основных раздела:целевой содержательный организационный В каждом из них отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений
План семинара Разработка целевого раздела ООП ДО. Покровская Е.Н., ст.воспитатель МДОБУ «Детский сад 20» Разработка содержательного раздела ООП ДО. Каба А.Г., ст.воспитатель МДОБУ «Детский сад 21» Разработка организационного раздела ООП ДО. Исаева Г.В., заведующий МДОБУ «Детский сад 29» Проектирование формируемой участниками образовательных отношений. Лапшина Н.Ю., ст.воспитатель МДОАУ «Детский сад 4» Система расчета временных затрат реализации образовательной программы ДО. Говорухина О.Н., заведующий МДОБУ «Детский сад 30» Разработка краткой презентации ООП ДО. Алейникова Л.Б., заведующий МДОБУ «Детский сад 22»
Благодарим за внимание!