ПРОЕКТ«Создание, апробация механизмов организации педагогических практик и инструментария для проведения аттестации в форме квалификационного испытания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
II этап проекта «Проведение сравнительной оценки показателей эффективности региональных систем образования в субъектах Российской Федерации» Государственный.
Advertisements

«ДОРАБОТКА, АПРОБАЦИЯ И ВНЕДРЕНИЕ ИНСТРУМЕНТАРИЯ И ПРОЦЕДУР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ.
«ДОРАБОТКА, АПРОБАЦИЯ И ВНЕДРЕНИЕ ИНСТРУМЕНТАРИЯ И ПРОЦЕДУР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ.
Обеспечение оценочными средствами государственной (итоговой) аттестации выпускников УНПО Т.Е.Прихода, руководитель ЦМиНМОК ПО ЧелИРПО.
Москва сентября 2012 Профессионально-общественные обсуждения «Результаты деятельности сети ФИП в 2012 году» Государственное бюджетное образовательное.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
ПРЕЗЕНТАЦИЯ выполненных работ по 1 этапу Государственного контракта на выполнение работ (оказание услуг) от «13» октября 2011 г. 06.Р «Создание.
Разработка и апробация модели системы оценки качества дошкольного образования Отчет о выполнении государственного контракта П 732 от 1 октября 2007 года.
Профессиональный стандарт педагога: профессиональные компетенции педагога в проектной и оценочной деятельности (организационно- управленческие механизмы.
Модернизация статистики образования в сегментах профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного профессионального образования,
Внедрение стандарта профессиональной деятельности на базе пилотных площадок, созданных в субъектах Российской Федерации с целью апробации и распространения.
«Совершенствование инструктивно- методического обеспечения контрольно- надзорных мероприятий в отношении образовательных учреждений дошкольного и дополнительного.
Региональная модель апробации ФГСОО второго поколения (начальная школа) в Омском регионе БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области»
Апробация независимой оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, в условиях построения.
Как вводить стандарты: уроки апробации Логвинова И.М. к.п.н., зам.директора ИСИО РАО.
Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Нормативно-правовое сопровождение аттестации педагогических работников.
Современная модель электронного инструментария осуществления процедур итоговой аттестации учащихся общеобразовательных учреждений А.Б. Воронцов, директор.
С.В.Горохов, 2012 Аналитический доклад. Участники семинара.
МОУ нош11г.Шарыпово Красноярского края Разработка механизма внедрения новых образовательных стандартов в школе I ступени Явкина О.Р., директор МОУ начальной.
Государственный контракт от года 03.Р на выполнение работ (оказание услуг) по проекту «Разработка и апробация стандартизированных.
Транксрипт:

ПРОЕКТ«Создание, апробация механизмов организации педагогических практик и инструментария для проведения аттестации в форме квалификационного испытания выпускников учреждений профессионального педагогического образования в соответствии с задачей обеспечения оценки качества образования в условиях введения новых федеральных государственных образовательных стандартов ступеней общего образования» Исполнитель: АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика» Государственный контракт 03.Р от 14 октября 2011 г. Дополнительное соглашение 1 от 20 августа 2012 г.

II.1. Апробация материалов для проведения экспертных процедур в рамках квалификационного испытания выпускника учреждения профессионального педагогического образования в соответствии с задачей обеспечения оценки качества образования в условиях введения новых федеральных государственных образовательных стандартов ступеней общего образования II.1.1. Апробация аттестационных педагогических измерительных материалов для проведения квалификационного испытания выпускника учреждения высшего профессионального педагогического образования в соответствии с задачей обеспечения оценки качества образования в условиях введения новых федеральных государственных образовательных стандартов ступеней общего образования Проведен выбор образовательных учреждений для апробации аттестационных педагогических измерительных материалов для проведения квалификационного испытания выпускника учреждения среднего профессионального педагогического образования в соответствии с задачей обеспечения оценки качества образования, отвечающий требованию репрезентативности. Апробация проведена в соответствии с разработанными для этой цели требованиями к процедуре апробации. Список образовательных учреждений согласован с Заказчиком. В организации апробации аттестационных педагогических измерительных материалов для проведения квалификационного испытания выпускника учреждения высшего профессионального педагогического образования в соответствии с задачей обеспечения оценки качества образования участвовали созданные в соответствии со специальными требованиями экзаменационные комиссии. Апробация проведена в 7 вузах из 6 субъектов РФ (среди них – 2 московских вуза). В апробации приняли участие 204 выпускника учреждений. По итогам апробации подготовлен отчет об апробации аттестационных педагогических измерительных материалов для проведения квалификационного испытания выпускника учреждения высшего профессионального педагогического образования в соответствии с задачей обеспечения оценки качества образования в условиях введения новых федеральных государственных образовательных стандартов ступеней общего образования (1,7 п.л.).

II.1.2. Апробация аттестационных педагогических измерительных материалов для проведения квалификационного испытания выпускника учреждения среднего профессионального педагогического образования в соответствии с задачей обеспечения оценки качества образования в условиях введения новых федеральных государственных образовательных стандартов ступеней общего образования Проведен выбор образовательных учреждений для апробации аттестационных педагогических измерительных материалов для проведения квалификационного испытания выпускника учреждения среднего профессионального педагогического образования в соответствии с задачей обеспечения оценки качества образования, отвечающий требованию репрезентативности. Список образовательных учреждений согласован с Заказчиком. Апробация проведена в соответствии с разработанными для этой цели требованиями к процедуре апробации. В проведении апробации аттестационных педагогических измерительных материалов для проведения квалификационного испытания выпускника учреждения среднего профессионального педагогического образования в соответствии с задачей обеспечения оценки качества образования участвовали созданные в соответствии со специальными требованиями экзаменационные комиссии. Апробация проведена в 6 субъектах Российской Федерации, в 7 учреждениях профессионального образования. В апробации приняли участие 124 выпускника учреждений. По итогам апробации подготовлен отчет об апробации аттестационных педагогических измерительных материалов для проведения квалификационного испытания выпускника учреждения среднего профессионального педагогического образования в соответствии с задачей обеспечения оценки качества образования в условиях введения новых федеральных государственных образовательных стандартов ступеней общего образования (1,6 п.л.)

II.1.3. Апробация механизмов проведения педагогических практик студентов старших курсов учреждений высшего и среднего профессионального педагогического образования в соответствии с задачей обеспечения оценки качества образования в условиях введения новых федеральных государственных образовательных стандартов ступеней общего образования Апробация проведена в соответствии с разработанными для этой цели требованиями к процедуре апробации. В апробации механизмов проведения педагогических практик студентов старших курсов учреждений высшего и среднего профессионального педагогического образования в соответствии с задачей обеспечения оценки качества образования участвовали специально подготовленные преподаватели учреждений высшего и среднего профессионального педагогического образования и педагоги стажировочных площадок. Апробированы два механизма организации педагогических практик: для студентов учреждений среднего профессионального педагогического образования и высшего профессионального педагогического образования (ступень бакалавриата); для студентов высшего профессионального педагогического образования (ступень магистратуры). Апробация проведена в 6 субъектах Российской Федерации на 20 стажировочных площадках в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». В практике участвовали 264 студентов выпускных курсов учреждений из 5 учреждений среднего профессионального образования и 6 учреждений высшего профессионального образования. Список образовательных учреждений согласован с Заказчиком. По итогам апробации подготовлен отчет об апробации механизмов проведения педагогических практик студентов старших курсов учреждений высшего и среднего профессионального педагогического образования в соответствии с задачей обеспечения оценки качества образования в условиях введения новых федеральных государственных образовательных стандартов ступеней общего образования (4,8 п.л.).

II.2. Экспертиза результатов апробации аттестационных педагогических измерительных материалов и моделей организации педагогических практик студентов учреждений профессионального педагогического образования II.2.1. Анализ результатов апробации аттестационных педагогических измерительных материалов для проведения квалификационного испытания выпускника учреждения высшего профессионального педагогического образования в соответствии с задачей обеспечения оценки качества образования в условиях введения новых федеральных государственных образовательных стандартов ступеней общего образования Анализ результатов апробации аттестационных педагогических измерительных материалов проведен отдельно для каждого из десяти типов КИМ (под разные специальности учреждений высшего профессионального педагогического образования). Обработка материалов проведена с применением методов математической статистики. В аналитических материалах представлены 4 раздела, содержащие заключения: о надежности параллельных форм аттестационных педагогических измерительных материалов, оценивающих общекультурные и профессиональные компетенции выпускников; о внешней валидности аттестационных педагогических измерительных материалов, оценивающих общекультурные и профессиональные компетенции выпускников; о внутренней валидности аттестационных педагогических измерительных материалов, оценивающих общекультурные и профессиональные компетенции выпускников. Подготовлены аналитические материалы по результатам апробации аттестационных педагогических измерительных материалов для проведения квалификационного испытания выпускника учреждения высшего профессионального педагогического образования в соответствии с задачей обеспечения оценки качества образования в условиях введения новых федеральных государственных образовательных стандартов ступеней общего образования (7,3 п.л.).

II.2.2. Анализ результатов апробации аттестационных педагогических измерительных материалов для проведения квалификационного испытания выпускника учреждения среднего профессионального педагогического образования в соответствии с задачей обеспечения оценки качества образования в условиях введения новых федеральных государственных образовательных стандартов ступеней общего образования Анализ результатов апробации аттестационных педагогических измерительных материалов проведен отдельно для каждого из десяти типов КИМ (под разные специальности учреждений среднего профессионального педагогического образования). Обработка материалов проведена с применением методов математической статистики. В аналитических материалах представлены 4 раздела, содержащие заключения: о надежности параллельных форм аттестационных педагогических измерительных материалов, оценивающих общекультурные и профессиональные компетенции выпускников; о внешней валидности аттестационных педагогических измерительных материалов, оценивающих общекультурные и профессиональные компетенции выпускников; о внутренней валидности аттестационных педагогических измерительных материалов, оценивающих общекультурные и профессиональные компетенции выпускников. Подготовлены аналитические материалы по результатам апробации аттестационных педагогических измерительных материалов для проведения квалификационного испытания выпускника учреждения среднего профессионального педагогического образования в соответствии с задачей обеспечения оценки качества образования в условиях введения новых федеральных государственных образовательных стандартов ступеней общего образования (6 п.л.).

II.2.3 Анализ результатов апробации механизмов проведения педагогических практик студентов старших курсов учреждений высшего и среднего профессионального педагогического образования в соответствии с задачей обеспечения оценки качества образования в условиях введения новых федеральных государственных образовательных стандартов ступеней общего образования Проведен анализ и подготовлены аналитические материалы (8,6 п.л.) по результатам апробации механизмов проведения педагогических практик студентов старших курсов учреждений высшего и среднего профессионального педагогического образования в соответствии с задачей обеспечения оценки качества образования в условиях введения новых федеральных государственных образовательных стандартов ступеней общего образования, содержащие: данные о ходе апробации (перечень проведенных мероприятий с указанием времени, места и формы проведения, числа участников); заключения о соответствии апробируемых материалов требованиям; рекомендации по корректировке и доработке апробируемых материалов. В аналитическом отчете представлены: анализ хода апробации по каждому из 6 регионов-участников; обобщенные заключения о соответствии механизмов проведения педагогических практик требованиям обеспечения оценки качества образования в условиях введения новых федеральных государственных образовательных стандартов ступеней общего образования; рекомендации по корректировке и доработке механизмов проведения педагогических практик студентов старших курсов учреждений высшего и среднего профессионального педагогического образования.

Заключение В результате реализации проекта были апробированы механизмы организации педагогических практик студентов выпускных курсов учреждений высшего и среднего педагогического образования. Апробированные механизмы проведения педагогических практик после доработки по результатам апробации могут быть использованы для разработки электронной среды для самоподготовки студентов учреждений профессионального педагогического образования с использованием инструментария, ориентированного на обеспечение владения технологиями оценивания качества образования в соответствии с требованиями ФГОС ступеней общего образования. Апробированы 13 типов КИМ для проведения квалификационных испытаний студентов высшего педагогического образования и 10 типов КИМ для студентов среднего педагогического образования. По результатам сделаны выводы о надежности валидности инструментария, а также подготовлены рекомендации по его доработке. Инструментарий аттестации может быть рекомендован субъектам РФ для организации аттестационных процедур для выпускников учреждений профессионального педагогического образования.