Конкурсные механизмы эффективной оценки и отбора НПР Татьяна Владимировна Климова, начальник управления развития персонала ТГУ Заседание рабочей группы «Единый контракт, эффективный контракт, поддержка иностранных специалистов», г. Томск, 2015
Цель: Развитие кадрового потенциала университета в соответствии с постоянно растущими требованиями международной исследовательской среды Задачи: анализ результативности научно-педагогических коллективов и отдельных работников; определение срока трудового договора; стимулирование работников к достижению показателей.
Этапы и участвующие структуры Классический кадровый конкурс Факультеты (институты) Управление развития персонала ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТРЕБНОСТИ - ПЛАНИРОВАНИЕ Конкурсная комиссия факультета (института) Заседание кафедры Заседание ученого совета факультета (института) Заседание Ученого совета ТГУ КОНКУРСНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ Управление кадров ТРУДОУСТРОЙСТВО
Этапы и участвующие структуры Международный рекрутинг Научное управление Подразделения ТГУ Управление развития персонала ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТРЕБНОСТИ - ПЛАНИРОВАНИЕ Подразделения ТГУ Научное управление Управление международных связей Управление развития персонала РЕКРУТИНГОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ Комитет по найму зарубежных специалистов Научное управление Объединенные НТС по направлениям Эксперты от подразделений КОНКУРСНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ Управление кадров Управление международных связей Управление развития персонала ТРУДОУСТРОЙСТВО
Этапы и участвующие структуры
Этапы оценки и отбора научно-педагогических работников университета по классической процедуре кадрового конкурса 1 Определение потребности подразделений в работниках 2 Размещение объявления о вакансии 3 Заседание конкурсной комиссии и проведение конкурсных процедур
Этапы оценки и отбора научно-педагогических работников университета на международном рынке труда 1 Составление профиля должности российского и зарубежного преподавателя 2 Разработка критериев поиска и подбора кандидатов 3 Размещение вакансий на международных ресурсах 4 Создание и ведение базы откликов на вакансии 5 Заседание комитета по найму и проведение конкурсных процедур
Механизмы отбора российских и зарубежных НПР Техничес- кая экспертиза Проверка полноты пакета документов кандидатов и соответствие их техническим требованиям Содержа- тельная экспертиза Проверка соответствия кандидатов и их характеристик и достижений профилю должности Комитет по найму Принятие решения о найме специалистов на уровне руководства с учетом мнения международных экспертов
Система информационной поддержки конкурсных процедур Для классической процедуры кадрового конкурса Публикация в газете «Alma mater» Сайт ТГУ ( раздел «Вакансии» Для международного рекрутинга Международные площадки для поиска и привлечения российских и зарубежных НПР (NatureJobs)
Методы оценки публикационной и педагогической активности НПР Сравнение базовых КПЭ НПР и фактических показателей за 5 лет. Отношение более 70% - контракт заключается до 5 лет Отношение от 30% до 70% - до 3 лет Отношение менее 30% - до 1 года
Положения, регламенты и типовые документы По классической процедуре кадрового конкурса Порядок организации и проведения конкурса на замещение должностей ППС (Формы и приложения) Веса базовых показателей Положение о Конкурсной комиссии факультета (института) ТГУ Регламент ученого совета ТГУ Положение о комиссиях ученого совета Положение о выборах заведующего кафедрой в ТГУ По международному рекрутингу Регламент сопровождения института пост доков ТГУ Порядок оформления приема на работу иностранных граждан, приглашенных в ТГУ Регламент проведения экспертизы заявок по конкурсу института пост доков ТГУ Положение «О проведении открытого международного конкурса на получение молодыми исследователями высшей квалификации грантов НИ ТГУ для проведения совместных научных исследований».
Использование модели компетенций ППС в управлении персоналом Алена Васильевна Андриенко, канд. пед. наук, доцент каф. управления образованием факультета психологии ТГУ
Цель: разработка механизмов и инструментов оценки результативности персонала, обеспечивающих привлечение и развитие ключевого персонала вуза, рост качества исследовательского и профессорско- преподавательского состава. Задачи: разработка модели компетенций персонала в соответствии с задачами ВИУ; разработка инструментария для использования модели компетенций в управлении персоналом ТГУ; апробация и внедрение механизмов в систему управления персоналом ТГУ.
Этапы разработки модели компетенций Построение эмпирической модели доминирование преподавательской деятельности Апробация модели большая группа персонала имеет широкий профиль (совмещение научной и преподавательской деятельности) Разработка предложений создание стандарта профессиональной деятельности
Уровни модели Экспертный уровень Профессиональный уровень Функциональный уровень
Компоненты модели – виды деятельности Учебная Научно- исследовательская Учебно- методическая Проектная Организационная Репутационная
Элемент модели по виду «Учебная деятельность»
Оценка при отборе на должность проф.X ООП бакалавриата Примечание: Зеленый цвет – профиль реальный Красный цвет – профиль необходимый
Оценка при отборе на должность проф.X ООП магистратуры Примечание: Зеленый цвет – профиль реальный Красный цвет – профиль необходимый
Контакты: Андриенко Алена Васильевна