Новгородская школа иконописи Древнерусское искусство annasuvorova/wordpress.com.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Искусство Средневековой Руси (иконопись). Богоматерь Оранта. Фрагмент мозаики из собора Св. Софии в Киеве. Около гг.
Advertisements

Иконография Образы Богоматери Иконостас Исторические сюжеты в иконописи
Русская икона. Функции икон: -икона должна возвышать человека -икона должна выражать возвышенность изображённого -икона должна приносить - благодать для.
РОССИЯ: ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МИР МОЗАИК И ФРЕСОК XI-XVII ВЕКОВ.
Выполнила Берлова Анастасия Группа ИКГ 3.1 Лгаки им. Матусовского.
Развитие русского регионального искусства. Искусство Великого Новгорода.
Культура Руси XIV-XV вв.. Особенности культуры XIV-XV вв. Замедление темпов культурного развития вследствие татаро- монгольского нашествия Некоторое обогащение,
Школы русской иконописи Иконописные изображения известны на Руси с X века. За 11 веков существования русская икона прошла большой путь развития. Появились.
Искусство Древней Руси О, светло светлая и красно – украшенная земля русская. Слово о полку Игореве.
Икона «Успение Богородицы» XIII века из собрания ГТГ. Презентация ученицы 8 класса «Г» Карповой Анны. Руководитель – Михайловская Н.А.
Икона "Битва Новгородцев с суздальцами Выполнила: студентка 1 курса КГУ – Ерофеева Алина.
Вениаминова О.П. Основные типы икон Пресвятой Богородицы К уроку «Современная духовная литература» 9 класс по программе А.Г.Кутузова.
Из летописи «Слово о погибели земли русской» "О! Светло-светлая, красно- украшенная Земля русская наша! Дивное диво озёра твои, Потоки бурливые, реки,
Д р е в н е р у с с к а я и к о н а. И К О Н О С Т А С.
Тема урока: Древнерусское искусство X - XIII веков. Иконопись, фресковая живопись, мозаика.
Русская икона IX-XVII веков Виды икон Иконописные сюжеты и образы Символика цвета в иконе.
ДРЕВНЕРУССКАЯ ИКОНОПИСЬ Дорог мне, перед иконой В светлой ризе золотой, Этот ярый воск, возжженный Чьей неведомо рукой... Это - светлое мгновенье В диком.
«ЗОЛОТОЙ ВЕК» РУССКОЙ ИКОНОПИСИ. познакомиться с историей развития древнерусской иконописи, с изготовлением древнерусских икон;
Русская иконопись Подготовила:Остапенко Т.В.. Русская иконопись христианское, церковное изобразительное искусство Древней Руси, начало которому было положено.
Сюжеты русской иконописи Основными сюжетами русской иконописи стали сцены из ветхозаветной и евангельской истории, сцены из жизни христианских святых.
Транксрипт:

Новгородская школа иконописи Древнерусское искусство annasuvorova/wordpress.com

ДОМОНГОЛЬСКИЙ ПЕРИОД annasuvorova/wordpress.com

Апостолы Петр и Павел. Середина XI в. Софийский собор annasuvorova/wordpress.com

Благовещение «Устюжское». XII в. annasuvorova/wordpress.com

Спас Нерукотворный. Около 1191 года. annasuvorova/wordpress.com

Архангел Гавриил («Ангел златые власы»). Конец XII века. annasuvorova/wordpress.com

Облачное Успение. Конец XII начало XIII века annasuvorova/wordpress.com

Успение Богородицы представлено в сложном иконографическом изводе. Его характеризуют изображение в верхней части иконы архангела Михаила, возносящего в рай душу Богоматери, ниже изображено четыре ангела, принимающих душу Богоматери от Иисуса Христа. В верхней части иконы, по сторонам от смертного одра Девы Марии, изображены апостолы, прилетевшие на облаках проститься с Богородицей. Иконографический сюжет с летящими апостолами известен из апокрифических источников и появляется в иконописи с XI века. Сцена прощания апостолов с Богородицей представлена в традиционной иконографии. Скорбящие двенадцать апостолов изображены по сторонам от погребального одра в два ряда. Их ноги практически не касаются позема. Перед ложем помещены красные туфли Девы Марии, за ложем помещены две свечи. annasuvorova/wordpress.com

ИКОНОПИСЬ СЕРЕДИНЫ XIII ВЕКА - XV ВЕКА МЕСТНЫЕ ТРАДИЦИИ И НОВЫЕ СВЯЗИ С ВИЗАНТИЕЙ annasuvorova/wordpress.com

Св. Николай Чудотворец г. Мастер Алекса Петров из церкви Николы на Липне annasuvorova/wordpress.com

Свв. Иоанн Лествичник, Георгий и Власий. Вторая половина XIII века annasuvorova/wordpress.com

Огненное вознесение пророка Илии. Конец XIV века annasuvorova/wordpress.com

Николай Чудотворец в житии со святыми Косьмой и Дамианом. Первая половина XIV века Икона из погоста Озерёво.. annasuvorova/wordpress.com

Икона праздничного чина главного иконостаса Софийского собора. Ок г. annasuvorova/wordpress.com

Свв. Борис и Глеб. Последняя треть XIV в. Из церкви Свв. Бориса и Глеба в Плотниках annasuvorova/wordpress.com

Чудо Георгия о зиме. Конец XV века annasuvorova/wordpress.com

Битва новгородцев с суздальцами. Середина XV века. Из церкви Св. Николы Кочанова Чудо от иконы Знамение (Битва новгородцев с суздальцами) популярный в России XV-XVII вв. иконописный сюжет, в основе которого лежит историческое событие: осада Новгорода войском под предводительством суздальского князя Мстислава Андреевича. annasuvorova/wordpress.com

Сказание о битве новгородцев с суздальцами. XII в. «Когда новгородцы услыхали об этой силе великой, идущей на них, то охватила их печаль и скорбь великая. И, сетуя горько, молились они милостивому Богу и Пречистой Его Матери, Святой Госпоже Богородице. И соорудили они острог вокруг всего Новгорода, а сами укрылись за острогом. И пришли к Новгороду суздальцы со всеми князьями земли Русской, и стояли под городом три дня. Во вторую же ночь осады, когда святой архиепископ Иоанн стоял на молитве пред образом Господа нашего Иисуса Христа, молясь о спасении города этого, в ужасе услышал он голос, говоривший так: «Иди в церковь святого Спаса на Ильину улицу, и возьми икону Святой Богородицы, и вынеси её на острог, воздвигнутый против супостатов». И святейший архиепископ Иоанн, услышав это, пребывал без сна всю ночь, молясь Святой Богородице, Матери Божьей. annasuvorova/wordpress.com

И понесли икону на острог, туда, где ныне монастырь Святой Богородицы на Десятине. А все новгородцы были внутри острога, не осмеливаясь выступить против врагов; лишь скорбел каждый о судьбе своей, видя погибель свою, ибо ведь суздальцы и улицы поделили какая какому городу достанется. И вот, когда наступил шестой час, начали наступать на город все русские полки. И полетели на город стрелы, словно дождь проливной. Тогда икона по Божьему соизволению обратилась ликом к городу, и увидал архиепископ текущие слёзы от иконы, и подставил он под них фелонь свою. Тогда Господь Бог наш умилосердился над городом нашим по молитвам Святой Богородицы: обрушил гнев Свой на все полки русские, и покрыла их тьма, как было при Моисее, когда провел Бог израильян сквозь Красное море, а фараона потопил. Так и на сих напал трепет и ужас, и ослепли все, и начали биться меж собой. Увидев это, новгородцы вышли в поле и одних перебили, а других захватили в плен. annasuvorova/wordpress.com

Битва новгородцев с суздальцами. Середина XV века Из церкви Св. Николы Кочанова Фрагмент В верхней части изображение новгородцев, молящихся перед образом «Богоматерь Знамение» у церкви Спаса Преображения и затем переносящих его. annasuvorova/wordpress.com

Битва новгородцев с суздальцами. Середина XV века Из церкви Св. Николы Кочанова Фрагмент В средней части послы новгородцев и суздальцев, съехавшиеся перед битвой, ведут переговоры о мире и затем начинаются боевые действия, суздальцы мечут стрелы в икону «Богоматерь Знамение». annasuvorova/wordpress.com

Битва новгородцев с суздальцами. Середина XV века Из церкви Св. Николы Кочанова Фрагмент В нижней, заключительной части изображено выступающее из крепостных ворот новгородское войско (слева) и разбитое смятенное войско суздальцев (справа). annasuvorova/wordpress.com