Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.euro-ief.ru
1 Наименование проекта Развитие креативной личности старшеклассников средствами информационных технологий Предметная областьПредметы гуманитарного, естественнонаучного цикла Участники (возраст, класс) Испытуемыми выступили учащиеся классов школы. Так, в нашем проекте принимали участие 137 учащихся в возрасте от 16 до 18 лет (64 девушки и 73 юношей). В экспериментальную группу вошли 74 учащихся (38 юношей и 36 девушек); в контрольную – 63 учащихся (35 юношей и 28 девушек). Цель теоретически обосновать и опытно-экспериментальным путем проверить комплекс организационно- педагогических условий развития креативной личности старшеклассников средствами информационных технологий Задачи проекта 1.изменить содержание составляющих традиционной модели обучения, таких как средства обучения, деятельность преподавателя и результативный компонент. 2.оптимизировать и интенсифицировать весь процесс самообучения учащихся. 3.развитие не только традиционных видов компетенций - языковой, речевой, социокультурной компетенций; но и навыки исследовательской работы; умение анализировать и структурировать информацию; навыки навигации в информационных потоках, критической оценки веб-ресурсов, т.е. всему тому, что называется в современном обществе – информационная компетенция, навыки которой необходимы любому выпускнику средней школы сегодня. Описание Создать соответствующую образовательную среду с помощью электронных и другие носителей. Именно поэтому нами было предложено 3 вида деятельности с применением мультимедийной технологии: 1)Электронные учебники; 2)Телекоммуникационные средства; 3)Интернет-образование. Информационные технологии6 интерактивных досок, 50 ноутбуков, 162 ПК, 21 проектор, 12 принтеров, 7 сканеров, 3 копира Ключевые словаКреативность, средства информационных технологий АвторСафиуллина Чулпан Наиловна
2 Актуальность проекта Смена парадигмы общественного развития, вхождение его в глобальное информационно-техническое пространство сформировали новое поле образовательной деятельности. Большое влияние на совершенствование всей системы образования оказывает социальный заказ общества на креативного, активного выпускника общеобразовательного учреждения, способного проявить себя в нестандартных условиях, гибко и самостоятельно использовать приобретенные знания в разнообразных жизненных ситуациях. Внедрение персональных компьютеров в процесс преподавания становится особенно актуальным в связи с постоянно возрастающим уровнем технологизации педагогического процесса и необходимостью овладения преподавателями разнообразными средствами обучения. Современная теория и практика обучения также ставит проблему нового качества преподавателя, перед которым встает необходимость овладения компьютерными технологиями. Такое владение, умение оценивается как компонент профессионального образования. Ожидаемые результаты традиционных видов компетенций - языковой, речевой, социокультурной компетенций; навыков исследовательской работы; умения анализировать и структурировать информацию; навыков навигации в информационных потоках, критической оценки веб-ресурсов, т.е. всему тому, что называется в современном обществе – информационная компетенция, навыки которой необходимы любому ученику средней школы сегодня. Программа проекта Образовательная среда проекта
3 Учебные материалы DVD-приложения, Учебно-методические комплекты по Информатике и ИКТ, Учебные материалы на WEB и пр. Методические рекомендации. Руководство для учащихся
4 Сфера деятельности Условие Форма организации учебного пространства Позиция учителя Критерии креативной личности старшеклассников ТехнологическаяПрименение современных мультимедийных технологий Коллективное использование возможностей мультимедийных программ; реализация совместной работы с другими членами учебной группы Руководитель и помощник обучающихся в образовательном процессе Информационная поддержка предметов, выражающаяся в использовании учащимися цифрового программного обеспечения по предмету Критерии деятельности В рамках данного проекта нами были использованы модифицированный и адаптированный вариант набора креативных тестов Вильямса. Основные критериальные проявления исследуемых факторов: Любознательность, Воображение, Сложность, Склонность к риску. Пример оценивания: Проект Моя маленькая Родина, целью которого являлось ознакомление подростков с историческим прошлым в их местности и привлечение их к патриотическим мероприятиям, созданию виртуального музея. В ходе проекта учащиеся собирают данные на цифровых носителях (фотографии, документы и пр.) и создают базу данных, содержащую информацию о годах войны в их местности, о ветеранах и тружениках тыла и т.п.
5 Автор проекта Заместитель директора по учебной работе, учитель русского языка и литературы – Сафиуллина Чулпан Наиловна Контактная информация Наименование организацииМОУ «СОШ 52» г.Набережные Челны РТ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.