Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемteachervorkuta.ucoz.ru
2 П РОГРАММА СЕМИНАРА : 1. Особенности ФГОС второго поколения 2. Духовно-нравственное развитие и воспитание на уроках географии, экономики и мероприятиях краеведческой направленности. 3.Определение уровня сформированности ключевых компетентностей. Работа творческой группы 4.Обобщение опыта работы: Гудованный О.А. - Организация исследовательской деятельности. 5. Анкетирование. Определение уровня использования современных технологий. 6. Ознакомление с программой по географии в соответствии с ФГОС ООО (УМК «Школа 2100») 7. Методические рекомендации по реализации этнокультурной составляющей курс а «Географии»
3 33 «Духовность – свойство души, состоящее в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных интересов над материальными» «Духовный – от слова «дух» – то же, что «дыхание», «воздух», относящийся к умственной деятельности, к области эмоциональной и поведенческой сферы человека «Нравственность – внутренние духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы, правила поведения» «Нравственное – относящееся к сознанию, внутренней жизни человека» Нравственность – это своеобразное умение и навык выбирать и совершать в любых жизненных обстоятельствах не просто то, что нравится, а только то, что не губительно, не вредно для жизни.
4 44 В период смены ценностных ориентиров нарушается духовное единство общества, меняются жизненные приоритеты молодёжи, происходит разрушение ценностей старшего поколения, а также деформация традиционных для страны моральных норм и нравственных установок: в российском обществе стал ощущаться недостаток сознательно принимаемых большинством граждан принципов и правил жизни отсутствует согласие в вопросах корректного и конструктивного социального поведения, выбора жизненных ориентиров. снижается уровень доверия человека к обществу, государству, настоящему и будущему своей страны.
5 55 К ЛЮЧЕВЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ КОНЦЕПЦИИ ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ Школа-индикатор ценностного и морально- нравственного состояния общества и государства. Пережитое и усвоенное в детстве отличается большой психологической устойчивостью. Перестройка потребностей и побуждений, переоценка ценностей- есть основной момент при переходе от возраста к возрасту. ОУ взаимодействуют с другими субъектами социализации - семьёй, общественными организациями, религиозными объединениями, УДО, культуры и спорта, СМИ. ОУ должны воспитывать гражданина и патриота, раскрывать способности и таланты молодых россиян, готовить к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Требуется эффективное участие образования в решении важнейших общенациональных задач.
6 66 К ОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО - НРАВСТВЕН - НОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ГРАЖДАНИНА Р ОССИИ Определяет: Систему базовых национальных ценностей Важнейшая цель современного образования и одна из приоритетных задач общества и государства - воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. Процесс образования должен пониматься не только как процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей. Основные направления развития личности определяются воспитанием личностной культуры; социальной культуры; семейной культуры. Осознанное восприятие и принятие обучающимися ценностей: Семейной жизни Культурно-регионального сообщества Культуры своего народа Российской гражданской нации Мирового сообщества
7 Патриотизм Социальная солидарность Гражданственность Семья Здоровье Труд и творчество Наука Традиционные религии России Традиционные религии России Искусство и литература Природа Человечество 77 Б АЗОВЫЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА
8 С ОВРЕМЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ИДЕАЛ это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укрепленный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации ( Конституция РФ)
9 «Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, - значит, вырастить угрозу для общества» Теодор Рузвельт
10 П РОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА - на фоне экономического кризиса, наблюдается духовный кризис молодого поколения; - СМИ несут в нашу жизнь много зла, насилия, пошлости, однообразно, с одной черной стороны, показывают нам правду, благодаря чему, складывается впечатление, что вокруг нет ничего хорошего; - молодое поколение мало читает, используя возможности системы компьютеризации и связи; - наши дети мало хорошего знают о стране: её героях, страницы истории, в них нет чувства гордости за свою Родину.
11 В ОЗМОЖНОСТИ ГЕОГРАФИИ На географию как учебный предмет возлагается особая миссия – воспитание духовно-нравственной личности, обладающей высокой степенью осознания себя гражданином России. Географическое образование отличает широкий спектр воздействия на обучающихся. География призвана формировать у школьников любовь к малой родине, своему Отечеству
12 География «наука, изучающая явления и процессы, зависящие от местоположения, расстояния и пространства» наука мировоззренческая, открывает широкие возможности для духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России, нравственного уклада жизни обучающихся Признание в ученике свободной личности, требует переориентации процесса обучения на приоритет общечеловеческих ценностей толерантность патриотизм сочувствие соучастие личная ответственность практическая деятельность в решении проблем справедливость взаимодействие творческий подход самостоятельность
13 П РОСТРАНСТВО УРОКА И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ВКЛЮЧАЕТ СЛЕДУЮЩИЕ НАПРАВЛЕНИЯ : краеведение; экологическое образование; патриотическое воспитание; социально – педагогическое партнерство; учебно - исследовательская и проектная деятельность.
14 К РАЕВЕДЕНИЕ содействует осуществлению общего образования, нравственному, эстетическому, физическому воспитанию; способствует воспитанию чувства любви к своим родным местам, чувства уважения к людям труда, Ветеранам Великой Отечественной войны, которые живут рядом. Любовь к Родине связана с любовью к родным местам – городу, селу, где человек родился, вырос, живет
15 Экологообразовательное пространство школы ШКОЛЬНЫЕ ДЕТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ Школьный экологический центр ПРИРОДО ОХРАННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ Общественные организации, СМИ, родители, органы власти Новое стратегическое направление развития школы - экологизация образовательной системы в комплексе
16 Д УХОВНО - НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ И ВОСПИТАНИЕ ЛИЧНОСТИ НАЧИНАЕТСЯ В СЕМЬЕ Через семью, близких родственников, друзей, природную среду и социальное окружение наполняются конкретным содержанием такие понятия, как «Отечество», «малая родина», «родная земля», «родной язык», «моя семья и род», «мой дом».
17 П АТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ « П АТРИОТИЗМ - ЭТО НЕ ДОБЛЕСТЬ И НЕ ПРОФЕССИЯ, ЭТО ЕСТЕСТВЕННОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ЧУВСТВО. Э ТО ЛЮБОВЬ К Р ОДИНЕ, К ЕЁ КУЛЬТУРЕ, К ЕЁ НАРОДУ, КО ВСЕМУ ТОМУ, ЧТО ВПИТАНО С МОЛОКОМ МАТЕРИ ». Г РИГОРИЙ Б АКЛАНОВ. организация музейных уроков проектно- исследовательская деятельность
18 Чувствительность человека к пустякам и бесчувственность к существенному - какая страшная извращенность! Паскаль
19 «Е СЛИ ТЫ ДУМАЕШЬ НА ОДИН ГОД ВПЕРЕД, САЖАЙ ЗЕРНА ; НА ДЕСЯТЬ ЛЕТ ВПЕРЕД – САЖАЙ ДЕРЕВЬЯ ; НА СТО ЛЕТ ВПЕРЕД – ВОСПИТЫВАЙ ЧЕЛОВЕКА » - ЭТА КИТАЙСКАЯ МУДРОСТЬ КАК НЕЛЬЗЯ ЛУЧШЕ ГОВОРИТ О ЗНАЧИМОСТИ ВОСПИТАНИЯ
20 20 1.Использовать инструментарий для определения ключевых компетентностей при защите исследовательских работ краеведческой направленности 2.Организовать творческую группу по разработке проекта программы по географии в соответствии с ФГОС ООО 3. Принять к сведению информацию о духовно-нравственном воспитании и развитии обучающихся через предмет и внеурочную деятельность для организации работы 4. Использовать «Методические рекомендации ГАОУДПО (ПК) с РК по реализации регионального компонента в курсе «География» 5. Привлекать педагогов для обобщения опыта работы через публикации в СМИ 6. Активизировать работу ГМО по реализации системно – деятельностного подхода в обучении РЕШЕНИЕ:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.