Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwiki.iteach.ru
1 Автор проекта Фамилия, имя отчествоИдрисов Александр Владимирович РегионСамарская область Населенный пункт где находится ОУ г. Самара Название ОУГОУ ВПО «Поволжская государственная социально- гуманитарная академия» Описание проекта Название темы вашего учебного проекта: «Растения как люди» Краткое содержание проекта: Учебно-исследовательский проект «Растения как люди» может быть реализован в рамках изучения темы. Понятно, что природа зачастую превращается собствен- но в «корзину» в понимании человека. Выкинули мусор мимо урны, покурили с убеждением от одной сигареты ничего не будет. И так по нарастающей. Тема проекта уже сама по себе говорит о практической значимости изучаемого материала, что предпола- гает высокую активность школьников. Поэтому обслуживание природы требует аргумен- тированного выбора, рационального подхода, ра- зумного использования её ресурсов. Эти навыки будут необ- ходимы школьникам и в последующей профессиональной деятельности. Учащимся предлагается провести сравнительную характеристику наиболее рас- пространенных в повседневной жизни проблем с природными ресурсами. Они должны научиться находить проблему, разработаь специфику решаемых задач и конкретных проблем, аргументируя их выбор. Учащимся предстоит узнать решение экологических проблем с опорой на свой практический опыт, мнение одноклассников и на сеть Интернет. Предметы «Информатика и ИТ», «Основы проектной деятельности» (региональный компонент для ОУ Самарской области) Класс(-ы) Проект предназначен для учащихся 5-9 классов. Приблизительная продолжительность проекта 2 недели
2 Основа проекта Образовательные стандарты Стандарт основного общего образования по информатике и информационным технологиям ориентирован на овладение школьниками умениями организовывать собственную информационную деятельность и выработку навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда. Примерная программа основного общего образования по информатике и информационным технологиям в соответствии с ГОС включает изучение следующих вопросов, ориентированное на изучение экологических проблем: Основные загрязнители. Проблема и её решение. Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения Предметные результаты. После завершения проекта учащиеся смогут: Классифицировать природные проблемы с учетом их функционального назначения; Самостоятельно определять набор критериев для оценки проблем с учетом их возможностей и возможных последствий; Проводить сравнительный анализ природных проблем на основе разработанных критериев; Аргументировать выбор их решения исходя из функциональных возможностей и требуемых ресурсов. Личностные результаты. После завершения проекта учащиеся смогут: Повысить степень ответственности к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; Повысить интерес к наукоемким профессиям, в частности, разработке решения природных проблем; Оценить свои профессиональные предпочтения и личную готовность к выбору биологического профиля в старшей школе, построить индивидуальную образовательную траекторию в соответствии с предпочтениями; Повысить степень толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению; Организовать свою деятельность в соответствии с социальными нормами и правилами поведения в группах и сообществах; Получить навыки в общении и сотрудничестве со сверстниками в учебно- исследовательской, творческой и других видах деятельности; Осознать степень морально-этической ответственности за нанесение вреда окружающей среде. Метапредметные результаты. После завершения проекта учащиеся смогут: Самостоятельно ставить новые учебные и познавательные цели и задачи, преобразовывать теоретическую задачу в практическую; Самостоятельно планировать пути достижения целей на основе анализа условий и средств их достижения, выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать из них наиболее эффективные; Осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, вносить необходимые коррективы в исполнение и способ действия как в конце проекта, так и по ходу его реализации; Самостоятельно и аргументировано оценивать свои действия и действия одноклассников, содержательно обосновывая правильность или ошибочность результата и способа действия; Научиться приемам самоорганизации: осознанно управлять своим поведением и деятельностью, противостоять внешним помехам деятельности; Научиться разрабатывать и проводить сравнение на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, делать выводы на основе аргументации; Создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы с использованием различных техник визуализации; Организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, определять общие цели и распределять функции и роли участников проекта, способы взаимодействия, планировать общие способы работы; Получить навыки работы в группе, навыки самопрезентации, развить умение эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке общего решения в команде; Научиться продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; Овладеть средствами ИКТ как инструментальной основой развития универсальных учебных действий, включая совершенствование навыков решения социально и личностно значимых проблем, умениями рационально использовать широко распространенные инструменты и технические средства информационных технологий.
3 Вопросы, направляющие проект Основополагающий вопрос Как сделать лучше для природы? Проблемные вопросы учебной темы Как не навредить себе и природе курением? Как не навредить себе и природе выхлопными газами? Как не навредить себе и природе вырубкой лесов без которых нет жизни? Учебные вопросы Какой вред от курения? Какой вред от выхлопных газов? Какой вред от промышленных отходов? Как это влияет на человека и растения? Как это можно исправить? План оценивания График оценивания До работы над проектом Ученики работают над проектом и выполняют задание После завершения работы над проектом
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.