Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователем4xokage4
1 Предмет «Экономика» Тема урока: Роль менеджера в системе управления Проводит: Косенко Ольга Николаевна Бийск 2010
2 Цель урока: Ознакомить учащихся с: Ролью менеджера в системе управления Ролью менеджера в системе управления Основными чертами менеджера лидера Основными чертами менеджера лидера Организаторскими способностями менеджера Организаторскими способностями менеджера
3 Повторение Выполнить контрольный тест по теме «Менеджмент – наука об управлении» На ответы – 5 минут
4 Проверка тестов 1. В 2. А 3. Б 4. В 5. А 6. Б 7. В 8. А 9. Б 10. В Проверьте тест. Если Ваш ответ совпадает с эталоном, то поставьте «+», если не совпадает, то «-». Посчитайте количество правильных ответов ответов – оценка «5»; 7-8 ответов - оценка «4»; 5-6 ответов - оценка «3»; 4 и менее – оценка «2».
5 С развитием рыночной экономики термины менеджмент и менеджер, быстро и прочно вошли в нашу жизнь, заменив такие термины, как управление, руководитель, директор. Менеджер - наемный работник, занятый профессиональной организаторской деятельностью. К числу менеджеров относятся руководители организации или ее структурных подразделений.
6 Менеджер – это человек, принимающий управленческие решения, воздействующий на объекты и выполняющий задачи через других людей; участвующий в трудовом процессе «чужими руками»; берущий ответственность за дальнейшие действия на себя.
7 Что делает менеджер? Задание: По опорным сигналам на плакате расписать деятельность менеджера. Пример: книга – стремиться к сомообразованию, повышению своих профессиональных умений
8 линейка компьютер деньги велосипед люди техника книга ежедневник галстук часы лист бумаги график ножницы игла цветок улыбка Что делает менеджер ?
9 Деятельность менеджера Имеется 5 базовых направлений в работе менеджера. Менеджер устанавливает цели, конкретные задачи и пути их решения. Менеджер устанавливает цели, конкретные задачи и пути их решения. Организует фирму как средство их выполнения, анализирует виды деятельности, выявляет проблемы, пути их решения, задачи по достижению цели, поручает сотрудникам их выполнение. Организует фирму как средство их выполнения, анализирует виды деятельности, выявляет проблемы, пути их решения, задачи по достижению цели, поручает сотрудникам их выполнение. Поддерживает мотивацию труда и коммуникации внутри фирмы. Составляет команду из людей путем кадровых решений, осуществляет постоянные связи с подчиненными. Поддерживает мотивацию труда и коммуникации внутри фирмы. Составляет команду из людей путем кадровых решений, осуществляет постоянные связи с подчиненными. Составляет схему контроля. Определяет систему измерения, фиксируя показатели. Анализирует и оценивает результаты, сообщая о них всему коллективу. Составляет схему контроля. Определяет систему измерения, фиксируя показатели. Анализирует и оценивает результаты, сообщая о них всему коллективу. Способствует росту деловой карьеры сотрудников. Способствует росту деловой карьеры сотрудников.
10 Новые слова Эккаунтинг – управление денежными потоками Эккаунтинг – управление денежными потоками Бенчмаркет – изучение лучшего опыта и применение его в своей деятельности Бенчмаркет – изучение лучшего опыта и применение его в своей деятельности Креатив - творчество Креатив - творчество
11 Основная задача руководителя состоит не в том, чтобы делать ту или иную работу самому, а чтобы, изучив ситуацию и наметив план действий, организовать её выполнение силами подчиненных, проконтролировать и оценить их действия.
12 Права, обязанности и ответственность руководителей закрепляются в должностных инструкциях, которые структурируют процесс распределения полномочий и обеспечивают эффективные технологии управления в организации, упорядочивают потоки информации в организации, формируют требования к должностям и порядку оценки работников.
13 Задание Расскажите, основные черты менеджера- лидера Каким он должен быть по характеру, по личностным данным?
14 Основные черты менеджера- лидера доступен каждому работнику; доступен каждому работнику; тон общения – доброжелателен; тон общения – доброжелателен; глубоко вовлечен в процесс управления персоналом; глубоко вовлечен в процесс управления персоналом; поиск подходящих кадров, их обучение; поиск подходящих кадров, их обучение; не терпит кабинетного стиля управления, предпочитает появляться среди работников, обсуждать проблемы на местах; не терпит кабинетного стиля управления, предпочитает появляться среди работников, обсуждать проблемы на местах; решителен, настойчив, часто идет на риск; решителен, настойчив, часто идет на риск; вину за неудачи принимает на себя; вину за неудачи принимает на себя; терпим к выражению несогласия, строит отношения на доверии; терпим к выражению несогласия, строит отношения на доверии; поощряет самостоятельность подчиненных; поощряет самостоятельность подчиненных; без необходимости в работу подчиненных не вмешивается; без необходимости в работу подчиненных не вмешивается; уверен в собственных силах; уверен в собственных силах; постоянно перестраивает свою работу. постоянно перестраивает свою работу.
15 Организаторские способности менеджера Адаптационная мобильность – склонность к творческим формам деятельности, непрерывному углублению знаний.
16 Конгруэнтность в переводе с английского означает «встретиться и прийти к соглашению». в переводе с английского означает «встретиться и прийти к соглашению».
17 Контактность – общительность – экстравертность (направленность на внешний мир и деятельность в нем).
18 Стрессоустойчивость – интеллектуальная и эмоциональная защищенность в проблемных ситуациях; самообладание. Стрессоустойчивость – интеллектуальная и эмоциональная защищенность в проблемных ситуациях; самообладание.
19 Доминантность – властность; честолюбие; стремление к личной независимости, лидерству в любых обстоятельствах и любой ценой.
20 Сенсорная острота – способностью помогать человеку видеть, слышать, чувствовать изменения в поведении партнера по общению. Сенсорная острота – способностью помогать человеку видеть, слышать, чувствовать изменения в поведении партнера по общению.
21 Гибкость- это способность изменять свое поведение в зависимости от обстоятельств, реагировать на поведение партнера. Гибкость- это способность изменять свое поведение в зависимости от обстоятельств, реагировать на поведение партнера.
22 Раппорт – умение выстраивать отношения гармонии, согласованн ости, единства и симпатии. Раппорт – умение выстраивать отношения гармонии, согласованн ости, единства и симпатии.
23 Организаторские способности менеджера Адаптационная мобильность – склонность к творческим формам деятельности, непрерывному углублению знаний. Контактность – общительность – экстравертность (направленность на внешний мир и деятельность в нем). Стрессоустойчивость – интеллектуальная и эмоциональная защищенность в проблемных ситуациях; самообладание. Раппорт – умение выстраивать отношения гармонии, согласованности, единства и симпатии. Гибкость- это способность изменять свое поведение в зависимости от обстоятельств, реагировать на поведение партнера. Сенсорная острота – способностью помогать человеку видеть, слышать, чувствовать изменения в поведении партнера по общению. Доминантность – властность; честолюбие; стремление к личной независимости, лидерству в любых обстоятельствах и любой ценой.
24 Задание для закрепления Собрать фотографию менеджера. Собрать фотографию менеджера. На обратной стороне фотографии прочитать поговорки На обратной стороне фотографии прочитать поговорки Выбрать поговорки, отражающие деятельность и личностные особенности менеджера Выбрать поговорки, отражающие деятельность и личностные особенности менеджера Объяснить их значение Объяснить их значение На выполнение задания 5 минут
25 Примеры принципов деятельности американских фирм «Дженерал Моторс» и «IВМ». «Руководитель не может позволить себе роскошь учиться на ошибках»; «Руководитель не может позволить себе роскошь учиться на ошибках»; «Успех нашего бизнеса тесно связан с дарованием и преданностью наших менеджеров». «Успех нашего бизнеса тесно связан с дарованием и преданностью наших менеджеров». «Прибыль течет туда, где есть мозги». «Прибыль течет туда, где есть мозги».
26 Повторение конгруэнтность конгруэнтность бенчмаркет бенчмаркет эккаунтинг эккаунтинг экстравертность экстравертность стрессоустойчивость стрессоустойчивость доминантность доминантность
27 Спасибо за внимание и работу на уроке ! До свидания !
28 Фотографии урока
29 Организационный момент
30 355 группа
31 Закрепление нового материала
32 Сценка менеджеров Лисогоренко Евгений Александрович – учащийся 296 группы КГОУ НПО ПУ 46, игравший роль эккаунтинг – менеджера в сценке «Новые термины». Муцуев Сергей Александрович – учащийся 296 группы КГОУ НПО ПУ 46, игравший роль креативного менеджера в сценке «Новые термины».
33 Объяснение студентки Мистрюкова Екатерина Андреевна – студентка группы ДО – 162, IV курса Бийского филиала Алтайского государственного университета, обучающаяся по направлению «Экономика», объясняющая новый материал по теме урока – «Основные направления деятельности менеджера».
34 Выполнение задания - пазлы
35 Опорные сигналы
36 Рефлексия
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.