Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 13 лет назад пользователемOPENCU
1 Новые организационные форматы кадровой подготовки для системы образования А. Попов Открытый корпоративный университет
2 Сегодня, когда критически снижена «капитализация российской экономики», становиться особенно очевидным, что кризис - это не только проигрыш фондовой экономики, но и существующих методов управления, признание неконкурентоспособности Образа жизни, утвердившейся Картины Мира и господствующего Уклада. Как мы все видим, несмотря на 20-лет реформирования системы, содержание деятельности ученика и взрослого не меняются. Существующая система образования, воспроизводством устаревших образовательных укладов отправляет молодых людей, как на машине времени, в прошлое и лишает Будущего Образа Жизни В этой ситуации образование должно взять на себя функцию опережающего развития, сконструировать внутри себя образ будущего, задать новые стандарты, а соответственно сформировать новые институты образования.
3 Традиционная система подготовки кадров ориентирована на воспроизводство существующего состояния образования и является одним из самых мощных механизмов, консервирующих существующую неэффективную систему, поскольку воспроизводит ключевой ресурс системы - человеческий. Современная кадровая подготовка должна носить опережающий характер, а система повышения квалификации строиться на ситуациях решения конкретных проблем, носить организационно-деятельностный характер. Сегодня необходимы, прежде всего, программы по подготовке экспертов регионального уровня; менеджеров открытых образовательных систем; тренеров, игротехников, организаторов образовательных событий.
4 Программы современной профессиональной подготовки управленческих и педагогических кадров представляют собой совершенно новый формат повышения квалификации, позволяющий ставить и реализовывать одновременно несколько групп задач: задачу подготовки управленческих и педагогических кадров задачу анализа ситуации в системе образования региона задачу появления реальных программ и проектов развития региональных образовательных систем
5 Программа разработки и сопровождения региональной и муниципальной модели системы образования «Инфраструктуры человеческого роста»
6 Цели Выделение специфики региональных и муниципальных образовательных систем. Определение перспективных направлений развития региональных и униципальных образовательных систем. Оптимизация управления региональными и муниципальными образовательными системами. Демонстрации и внедрение современных образовательных технологий. Запуск современных форм кадровой подготовки. Разработка системы управления качеством региональной (муниципальной) системы образования. Участники Представители управления образованием, представители администраций образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования, заинтересованные в теме педагоги, представители детско-юношеских общественных организаций и клубов, организаторы конкурсов, олимпиад, довузовской подготовки, заинтересованные в теме представители администрации территории и высшей школы.
7 I. Организационно-деятельностная игра «Образовательные центры развития человеческого потенциала» «Концептуализация значения открытого образования на новом этапе странового становления». Сквозные программы развития человеческого потенциала. Первичные требования к новой инфраструктуре». Проектирование современных практик человеческого роста средствами и возможностями регионального образования». «Базовые институциональные проекты организации практик развития человеческого роста». «Определение инфраструктуры человеческого роста на новом этапе институализации». «Организационный макет сетевой инфраструктуры человеческого роста. II. Учебно-практический семинар «Образовательная событийность как базовая линия инфраструктуры человеческого роста» « Событийная организация жизнедеятельности. Событие как проектный инструмент» «Событие как единица образовательного проектирования» «Идея событийности и практика» «Типы учебно-образовательных событий» «Образовательная событийность как базовая линия инфраструктуры человеческого роста»
8 III. Проектно-аналитический семинар: «Технологизация процессов становления и существования образовательных пространств» «Внутренний аудит эффективности. Управление целостностью образовательного пространства. Проблема показателей» «Образовательные пространства и переходы между ними. Параметры, регламенты и показатели функционирования образовательных пространств» «Системная организация образовательного пространства» «Поля, напряжения, проблемы и конфликты существования образовательного пространства» «Программы организации деятельности: внутренние технологии и продукты развития» IV. Учебно-аналитический семинар: «Современные технологические решения организации учебно-образовательного процесса» «Новое поколение учебно-образовательных технологий: компетентностный подход» «Выделение, разработка и инсталляция эффективных технологий постановки современных компетенций посредством учебного материала» «Возможные варианты современного содержания учебных предметов и учебно- образовательных программ». «Современные УМК: структурно-технологические единицы организации учебно- образовательного процесса». «Возможные методы и технологические решения организации современного учебно- образовательного процесса»
9 V. Проектно-аналитический семинар: «Менеджмент и маркетинг в организации региональных и муниципальных сетевых проектов» « Менеджмент как содержание образования» «Продуктивные модели юношеского образования». «Ресурсы и прожекты сетевых проектов». «Современные образовательные пространства и технологии»». «Понятие образовательной программы» «Управление образовательными программами» « Значение, эффекты и показатели на разных социальных фокусах». VI. Проектно - аналитическая сессия: «Проектные направления как механизм управления качеством муниципальной системы образования» « Показатели качества и эффективности реализации проектных направлений» «Образовательные эффекты и проблемы оценки качества образования в рамках реализации проектных направлений» «Формирование оценки качества образования: параметры, показатели, индексы» «Стандартизация образовательных практик на муниципальном уровне управления» «Система оценки качества образования на муниципальном уровне». «Проектные направления как механизм повышения эффективности муниципальной системы образования».
10 Проектно - аналитическая сессия: «Проектные направления как механизм управления качеством муниципальной системы образования» 1 день. «Показатели качества и эффективности реализации проектных направлений» – Введение в семинар. Лекция: «Образовательные эффекты и проблемы оценки качества образования в рамках реализации проектных направлений» Доклад: «Региональный опыт формирования оценки качества образования» – Обед / Подготовка Отчет проектных групп по работе в межсессионный период – Подготовка к круглому столу. 2 день. «Стандартизация образовательных практик на муниципальном уровне управления» – Круглый стол: «Система оценки качества образования на муниципальном уровне» – Перерыв – Доклад – установка по теме дня – Обед – Работа проектных групп Открытая консультация. 3 день. «Проектные направления как механизм повышения эффективности муниципальной системы образования» – Презентации проектных групп по теме дня – Обед / Взаимная экспертиза – Итоговый экспертный семинар.
11 Программа разработки и сопровождения региональной модели профильного обучения Определение «профильности» и конструирование самих профилей – возможность изменений в технологиях обучения, в формах обучения, в построении другой организационной схемы старшей школы и может/должно дать возможность смены образовательной картины и всего образовательного уклада.
12 Проведение демонстрационного интегрированного профильного курса по социально-экономической географии: «Новая география мира: геоэкономика, геополитика, культура» для классов, включающего стажировку и обучение педагогов. Курс состоит из трех тематических модулей «Геоэкономика и рынки современных профессий» «Геополитика и развитие государства» «Геокультура и современные стандарты жизни». В рамках проведения модулей организуются внутренние семинары для педагогов профильной школы по разработке профильных и элективных курсов. Количество детей - до 120 человек. Количество взрослых – до 50 человек.
13 Проведение трех проектно-аналитических семинаров для управленцев и педагогов: «Искусство конструирования профилей» «Старшая профильная школа как технология свободного выбора и самоопределения» «Модели сетевой соорганизации и индивидуальные образовательные программы» Организация и экспертное сопровождение Конкурса элективных курсов для старшей профильной школы. Конкурс запускается через семинары и консультации, а его итоги подводятся на отдельном экспертно- образовательном семинаре. Количество участников – до 120 человек
14 Примеры современных программ профессиональной подготовки управленческих и педагогических кадров Программа профессиональной подготовки управленческих кадров «Образовательная политика современного российского региона» Программа повышения квалификации «Технологии построения и менеджмент открытых образовательных программ» Программа повышения квалификации «Гуманитарные технологии в образовании: проектирование, исследование, педагогическое обеспечение» Программы реализуется с использованием организационно-обучающих, организационно-управленческих и имитационно-ролевых игр. В рамках игр проводятся лекции, семинары, тренинги, консультации. Продуктом обучения слушателей являются реальные программы и проекты развития управленческой деятельности. Результаты программы отслеживаются с помощью экспертной оценки, осуществляемой в деятельностном режиме.
15 Открытый корпоративный университет
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.